Не существуют универсальной системы сравнения, которая бы позволила сказать, кто лучше - "Яндекс" или гугл.
Спецы по рекламы также до сих пор спорят на сей счет. Не говоря уже о том, что обе поисковых системы постоянно развиваются и совершенствуют свои рекламные возможности.
В России, очевидно, более восстребована отечественная система. Все же наши люди в "Яндексе" лучше понимают запросы отечетсвенных компаний и предоставляют им более широкие возможности в рамках рекламы.
Кстати, ведь не только этих две системы позволяют зарабатывать на рекламе и рекламировать свои товары. В интерете есть еще сотни других систем! Многие по некоторым параметрам даже превосходят "Яндекс" и гугл. Почитать отзывы о 12 системах контекстной рекламы можно вот тут https://otzyvmarketing.ru/category/context/ .
Кстати, рекламщики не любят гугл за то, что тот уж слишком часто все меняет. Даже интерфейс рекламного кабинета меняется чуть ли не каждый месяц.
В "Яндексе" все более стабильно. К тому же интерфейс интуитивно понятен.
Подбор ключей
Правильный подбор ключей – это 50% успеха любой рекламной кампании. Если семантическое ядро подобрано неправильно, то весь бюджет можно либо слить в черную дыру, либо настроить так, что показов не будет.
Если в AdWords необходимо правильно указать типы соответствия ключевых фраз и учесть все словоформы, то в Директе достаточно учитывать частотность и в случае необходимости ставить соответствующие операторы. Также стоит отметить, что в Гугле можно использовать поиск ключей по сайту и по категории, что невозможно в Яндексе.
Гугл Эдвордс по сравнению с Директом имеет больше возможностей для расширения объявления. Поэтому, если правильно подойти к настройке рекламы, то можно получить хорошие результаты и явное преимущество перед конкурентами. К тому же, как показывает практика, не все компании в полной мере используют возможности AdWords.
В итоге получается, что в "Яндексе" проще работать, а в адворсе можно тоньше настроить рекламную кампанию.
На самом деле он не лучше и не хуже. Это два разных вида реклама в разных поисковых системах. И в разных тематиках и у разных специалистов разные результаты. Поэтому надо их тестировать и после этого делать выводы.