Тем, что названия другие, а схема — та же. И Христианство, и Ислам имеют одну и ту же проблему...
Об этом подробно написал доктор социологических наук профессор Джанер Тасламан (далее отрывок из его книги):
«Чтобы было нагляднее, рекомендую взглянуть на различные переводы Евангелия от Иоанна (9:35):
https://bible.by/verse/43/9/35/
В одних переводах одного и того же стиха Библии называют Иисуса то “сыном человеческим”, то “сыном Божьим”. Эта красноречивая картина многое проясняет.
Сознательное искажение служителями церкви сути отношений между “отцом” и “сыном”, и искажение смысловой нагрузки этого сочетания, становится явным и при чтении строк Евангелия от Матфея:
“…И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на Небесах”. (Евангелие от Матфея 23:9)
Как следует из приведённых выше строк Евангелия от Матфея, Господь, устами Иисуса повелевает не называть никого на земле “Отцом” своим. Но ведь слово “отец”
— это имя нарицательное, которым каждый человек называет своего биологического, кровного отца. Никогда человек не призывал Бога именем Отец. Смею утверждать, что в оригинальном арамейском тексте Евангелия слово, переведённое в современных имеющихся текстах Евангелия как “Отец” было другим
и, скорее всего, означало некое имя, эпитет, присущий только Богу, не применимый ни к кому из смертных, земных, например эпитет “Творец” или “Создатель”. Однако со временем всё более искажавшийся перевод привёл к тому, что Создателя стали именовать в Евангелии словом “Отец”. Но опять-таки вина переводов в искажении смысла Писания вторична. Потому что объективный читатель, читая Евангелие пусть даже в современном, искажённом переводе, увидит, что слово “Отец”
употребляется по отношению ко всем людям, ко всем “сынам” Божьим и не имеет категорической привязки только лишь к личности Иисуса. Всякому непредвзятому, свободному от догм читателю и сегодня понятно, что слово это употреблено как идиома. Однако настоятели католической и православной церкви упорно внушали и продолжают внушать в умы верующих, что в идиоматическом смысле слово “Отец” относится только к людям, сотворённым Богом, но не к Иисусу. В отношении него слово “Отец” имеет прямой не идиоматический смысл, ибо Иисус, по их мнению, был “единородным сыном” Божьим (!) и вообще “Богом во плоти” (!). Но на чём основано это утверждение? В обожествлении Иисуса виновны, прежде всего, апологеты католической, православной и прочих христианских церквей и, конечно же, их преемники, административно-властный институт церкви. Всякий человек, который станет изучать Христианство по переводам Евангелия, а не по догмам отцов-настоятелей церкви, никогда не придёт в итоге к умозаключению, что Иисус был не человеком, не пророком, а одной из ипостасей Бога. Но христиане веками были ведомы и “вразумляемы” институтом церкви, а любое инакомыслие априори запрещалось и преследовалось. Христиане должны были понимать всё только так, как объясняли им их настоятели.
Не видите ли вы сходства с ситуацией в исламском мире? Мусульмане познают Ислам не из Корана, а из уст имамов ханафитских, шафиитских, суннитских или шиитских мазхабов, которые и привели Ислам к деградации. Христианство также дегенерировало и отдалялось от своей Божественной сути как следствие гегемонии католических, православных и иных доктрин. Но для христианства ситуация осложняется ещё и тем, что оригинала Евангелия нет. Тогда как у мусульман всегда есть оригинальный, неискажённый текст Корана, и им значительно легче отличить Истину от ереси, добавления и убавления в Божий вероустав, ибо они всегда могут вернуться к оригиналу, — суть чистой вере, заповеданной Создателем. Ни один экземпляр Корана, любого периода его издания не отличается от другого экземпляра даже на букву. Более того, на протяжении 15-ти веков классический литературный арабский язык, на котором запечатлён Коран, остался практически без изменения и без какого-либо стороннего лингвистического влияния. Ни одна буква, ни одно слово, ни один словарь арабского не подвергся существенному изменению. В то время как многие другие языки стремительно изменялись и претерпевали на себе влияние других языков.
Проанализировав причины, приведшие к дегенерации сути Божественного вероустава, можно сделать главный вывод: Христианство искажалось и изменялось, по сути, теми же путями и методами, какими искажалось и вероучение Ислама. Ведь виновниками тому были бесконечные течения, секты, доктрины, мазхабы. Евангелие было отложено в сторону (даже в искажённом переводе) и церковь вознесла своё учение, свою доктрину выше Евангелия. Говоря о церкви, не будем забывать, что церковь состоит из мощного сословия священников, религиозных служителей. Вспомним также, что в Библии сообщается о том, что решение о распятии Иисуса выносило также сословие иудейских первосвященников, служителей веры. Не так ли?
Дословный перевод Корана:
«За то, что они нарушили Завет, не уверовали в аяты Бога, убивали пророков без права и говорили: “Наши сердца завёрнуты” — Бог запечатал их (сердца) за безбожие! И они не веруют, кроме немногих. За то что они не уверовали и возвели на Марию великую клевету! И за их слова: “Воистину, мы убили Мессию Иисуса, сына Марии — посланника Бога”. Но они не убили его и не распяли, но (другой) был сделан похожим на него для них. Воистину, те, которые расходятся во мнениях, сомневаются в этом. Они ничего не знают об этом, кроме предположений. И они действительно не убивали его. Это Бог вознёс его к Себе, ведь Бог — Могущественный, Мудрый! О, люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите о Боге только правду: Мессия Иисус, сын Марии, является посланником Бога, Его Словом, которое Он послал Марии, и Духом от Него. Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите: “Троица”! Прекратите! Ведь так будет лучше для вас. Воистину, Бог является Единственным и Единым божеством. Он Совершенен и далёк от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Довольно того, что Бог является Попечителем и Хранителем!» (Коран, 4:155-158, 171)
“Наши сердца завёрнуты” — то есть “надёжно защищены”. Таким образом иудейские первосвященники считали себя непогрешимыми и защищёнными от возможности иметь в сердце неправую веру. Искажения и изменения в сути Ислама вершились и продолжают вершиться также “усилиями” мощного сословия духовенства: имамами мазхабов, шейхами и прочими служителями веры. Мусульмане, очень хорошо видят преступное предательство Господнего Закона, совершённое иудейскими первосвященниками, сознательно отдавших приказ казнить Иисуса, ибо первосвященники видели в нём разрушителя придуманных ими догматов. Мусульмане ясно видят ересь “святого” Павла, чрезмерно возвысившего Иисуса и возведшего его в степень Бога. Но только речь заходит об имаме Аль-Бухари, Муслиме или других собирателях хадисов, или же имамах шафиитского мазхаба, мусульмане тотчас с трепетом умолкают, преклоняясь перед их “святостью”, и не могут отказаться от этой явной ереси. При этом мусульмане не перестают возмущаться и недоумевать, как же могут христиане так ревностно защищать “святого” Павла, или иудеи оправдывать своих первосвященников, “убийц” пророка Иисуса. Когда же настанет тот день, когда мусульмане начнут недоумевать о собственном затмении разума?!
История повторяется с незначительными нюансами. Мусульмане не смогли извлечь назиданий из участи народов прошлого, и это может привести их к тяжкому итогу.
Самый большой вред вере принесли её, так называемые, священные служители: первосвященники, священники, монахи и имамы — псевдослужители Бога:
«Они взяли своих первосвященников и монахов господами помимо Бога, и Мессию, сына Марии. Но им было велено служить только одному Богу! И нет божества, кроме Него — Он превыше того, кого они придают Ему в равные». (Коран, 9:31)
«О, вы, которые уверовали! Многие из раввинов и монахов пожирают имущество людей во лжи и отклоняют от пути Бога. И тех, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Бога, обрадуй вестью о мучительной каре!» (Коран, 9:34)
К сожалению, очень много мусульман, которые воспринимают эти тексты Корана как некие сказки о народах прошлого, не задумываются о том, зачем они им приведены в Коране. Очень жаль, что читающий эти строки мусульманин, не говорит себе: “Если Бог рассказывает нам об этом положении народов прошлого, то для этого есть серьёзная причина, и Он не хочет, чтобы мы допустили те же ошибки, что допустили они”. Если христиане сделали своих священников “владыками” и “отцами”, чуть ли не наместниками Бога на земле, то ведь и в Исламе мусульмане приняли имамов такими же наместниками Бога, безоговорочно принимая и веря их “фетвам”, “иджихадам”, мазхабам, с рабским смирением принимая к исполнению их измышления, даже не
пытаясь узнать: что на самом деле велел им Бог? Так ли “святы” и непогрешимы их имамы? Разве не сами мусульмане наделили имамов полномочиями выносить решения и навязывать своё мнение тогда, когда решение принадлежит только Богу?
Красноречивым подтверждением тому, как искажалась вера и использовалась ради выгоды церкви, являются слова епископа Дезмонда Туту, первого чернокожего епископа англиканской церкви, получившего Нобелевскую премию мира: “Когда христианские миссионеры пришли к нам в Южную Африку, у нас была земля, а у них было Евангелие. Потом они сказали нам: закроем глаза и помолимся вместе. А когда мы открыли глаза, мы увидели, что Евангелие теперь было в наших руках, а земля наша — в их руках.”
Дорогие мусульмане, когда вы, осознавая себя исповедниками правой веры, язвительно говорите о том, как некоторые священники и раввины наживаются и пожирают деньги своих прихожан, не обольщайтесь: имамы, шейхи, дервиши ни сколько не отстают от своих “коллег по цеху”.
Печально то, что сегодня, рассказывая о вере и религии, иудеям рассказывают не Тору, христианам рассказываю не Евангелие, а мусульманам рассказывают не Коран. Мазхабы, святые старцы, раввины давно уже загородили своими организованными рядами Книги Бога. Причина мракобесия в недрах этих трёх религий по сути одна: псевдорелигия — вера, “подогнанная” людьми в “нужные и удобные” для них рамки. Придуманная религия стоит впереди Книг Бога и “надёжно” закрывает собой от случайного пытливого взора. Эта ситуация, вне сомнения, несёт большой назидательный смысл для всех верующих: и иудеев, и христиан, и мусульман...»
Дж. Тасламан “Придуманная религия”