Для того, чтобы увидеть что-то, нужно иметь представление об этом что-то. Если мы со своим представлением об этом что-то идём туда, где это что-то может быть, то мы изначально в структуре того места, куда мы идём, пытаемся разглядеть порядок, обозначенный нами как что-то, которое мы там ищем. Таким образом, мы присвоили контексту больше порядка, чем там, вероятно, есть, потому что искомого нами что-то там может не оказаться вовсе. Однако, если мы не будем предполагать больший порядок, чем способны усмотреть, это будет говорить о том, что мы не обладаем разумом. Разум - есть способность понимать, а для того, чтобы понимать, нужно предполагать, что то, что мы воспринимаем в моменте - не является максимумом того, что может быть воспринято. Если мы поверим в максимум, т.е. откажемся от не-знания, то мы не способны будем ничего понять, а, следовательно, лишимся разума.
Отсюда можно сделать вывод, что цитата в некотором смысле тавтологична, т.е. ссылается на саму себя, ведь если мы раскроем понятие разума, то цитата будет выглядеть так: "способность человеческого разума предполагать больше порядка в вещах, чем тот, который может быть обнаружен непосредственно и сразу, в силу этой своей особенности, приводит к тому, что человек предполагает в вещах больше порядка и единообразия, чем их находит".