Для начала надо разобраться с терминологией. Надо различать подделки, копии и реплики. С подделками всё ясно – их сознательно создают для того, чтобы ввести публику в заблуждение. Копии создают по разным причинам, например, для сохранности оригинала (в том числе и в качестве защиты от вандализма). Кстати, многие произведения искусства античной Греции дошли до нас благодаря римским копиям.
В мастерских старых художников работали ученики, которые писали копии картин своего учителя, чтобы освоить его приемы. Часто копии, созданные учениками, становятся не менее, а то и более известными. Например, долгое время автором знаменитой картины «Поклонение волхвов», хранящаяся в Гетеборгском художественном музее, считался Рембрандт. Однако в 1960-е годы экспертиза показала, что оригинал картины хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. А в Гетеборге выставлена копия, созданная одним из учеников Рембрандта.
Многие работы учеников и последователей Босха также обретали известность – не меньшую, чем оригиналы. Относительно авторства и подлинности некоторых работ до сих пор ведутся дискуссии.
Бывает и так, что художник делает копию с какой-то работы, но привносит в нее нечто новое, например, картина Ван Гога «Прогулка заключенных», являющаяся копией гравюры «Острог» Доре. Ван Гог сознательно внес изменения, которые больше соответствовали его стилю.
Что же касается реплик, то они представляют собой авторское повторение картины. Например, А.К. Саврасов делал несколько реплик своей картины «Грачи прилетели», а наиболее известная хранится в Третьяковской галерее.
Я думаю да, есть такие работы, которые в современном обществе более известны и популярны, чем первоисточник. Например «Прогулка заключённых» — картина Винсента ван Гога, написанная в феврале 1890 года. Копия с гравюры «Острог» Гюстава Доре.