С берлинским метрополитеном происходило подобное на фоне возведения и падения стены. 13 августа 1961 года были перекрыты четыре линии метро и городской электрички. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП. Линия U2 была разорвана после станции «Моренштрассе». Станция «Потсдамер Плац» также была закрыта, так как находилась в приграничной зоне. Таким образом большая часть линий и станций остались в западной части. В восточной осталось лишь две линии «А» и «Е» или «U2» и «U5».
На третий день после падения стены была открыта для пассажиров станция «Янновицбрюке». Другие станции линии U8 вскоре также были открыты. К 1 июля 1990 года пограничный контроль был полностью отменён.
Линия U2 между «Виттенбергплац» и «Моренштрассе» требовала значительных восстановительных работ, включая демонтаж линии M-Bahn, перестройку станций, открытие тоннелей и запуск в эксплуатацию станций «Ноллендорфплац» и «Бюловштрассе», которые использовались под блошиный рынок и турецкий базар. Восстановленная линия была в итоге открыта 13 ноября 1993. Оставалось только возобновить сообщение между линиями U1/U15 через «Обербаумбрюке» до Варшавской улицы. На это потребовалось ещё два года, сообщение было запущено 14 октября 1995 после 34-летнего простоя.
Только три небольших расширения были произведены в последующие после объединения 10 лет: на U8 продолжение на север от станции «Парацельсус-Бад» до «Виттенау» было запущено в сентябре 1994 и на юге секция от «Лайнештрассе» до «Херманштрассе» была открыта в 1996. Линия U2 также была продлена: от «Винеташтрассе» до станции «Панков» сообщение было запущено в 2000 году.
Ну когда-то погранконтроль был и на станциях метро между ГДР и ФРГ.