Добавить к ответу Алексея и его комментарию к собственному ответу практически нечего. Можно лишь сослаться на опыт крещения других народов или обращения в другую "более сильную" мировую религию. Так как я не сильный специалист, надеюсь на корректировки по этому пункту.
Мы имеем очень много случаев разнообразных путей принятия новой веры, как то миссионерство, завоевание, "внутренняя" политика отдельного, чаще всего очень могущественного правителя. Все их объединяет переход от аморфного религиозного представления (что для упрощения называют язычеством) к более четкой системе верований, которая, в случае авраамических религий в основе имеет священное писание. Немаловажный фактор играет и время, когда происходит это "знакомство" и "усвоение".
Например, достаточно быстрая исламизация ближнего востока прошла из-за слабости всех других верований существовавших в том регионе в то время, в том числе христианства, к которому Мухаммед в свое время обращался за "помощью". Мирное и добровольное принятие было в том числе вызвано подчинению сильным. Это, вероятно, и произошло на Руси - сильный князь, имеющий авторитет может "приказать" верить и все поверят, так как жить каждому хочется, а пытаться противостоять - это не только опасно, но и в целом нечего было защищать.
Последнее зависит во многом от гибкости и готовности к компромиссам обеих сторон. Одна из первых систем мировоззрения, причем весьма специфических, пифагорейство, сломалась из-за своей неготовности к изменениям. Чем строже система, тем больше шансов, что она останется уделом очень небольшого круга приверженцев или вовсе вымрет. Христианство, ислам, буддизм, иудаизм и др. в этом плане были достаточно гибкими, чтобы, сделав небольшие уступки в чем-то одном, обрести больше сторонников. Про буддистских миссионеров любят рассказывать, как они, придя в какую-нибудь языческую деревню, погружались в медитацию для беседы с местным божеством и убеждали его принять буддизм, что тот конечно же соглашался сделать. В итоге у Будды больше поклонников, сам буддистский "пантеон" пополнился ещё одним воплощением Будды или праведником, а для жителей деревни как бы ничего и не поменялось, ну кроме негласного правила уважительно относиться к буддистским монахам. Примерно так же было с христианами и другими, но только не в вопросах веры и догматов, а в вопросах обрядов, обычаев и священных мест.
Нам это трудно представить, но строгость тех или иных ритуалов/правил/законов в христианстве относительно молодое явление, связанное, как ни странно, с новым временем. А результат поиска этих "незыблемых" правил мы видим в виде протестантства на Западе и раскола в Русской православной церкви.
И, хотя я совсем не материалист и не марксист, все же религия и мировоззрение для большинства - это не витальный вопрос. Большинство верит в то, что ему скажут или во что выгодно верить и готово менять свои убеждения вместе с изменениями обстановки.
Поэтому я тоже считаю, что Владимир крестил Русь достаточно мирно, а сама Русь приняла христианство добровольно. Религия знакомая, в городах христиане уже жили, а в обмен на Масленицу и деревня согласится богу молиться.