Как известно, оба политика возглавили грузинскую власть после государственных переворотов - в случае с Шеварднадзе это было в лице бегства Звиада Гамсахурдии в конце 1991 года, а с Саакашвили - результатом Революции роз.
Главные различия заключаются в первую очередь в экономическом, внешнеполитическом плане: при Эдуарде Шеварднадзе страна переживала тяжёлый кризис и вела войну с Абхазией и Южной Осетией. Михаил Саакашвили сразу же приступил к экономическим реформам, которые привели к притоку в страну иностранных инвестиций: это резкое снижение налоговой нагрузки, увольнение воров в законе, чистки в органах внутренних дел - упразднили ГАИ, а МВД Грузии позднее переселилось в прозрачное здание, что в свою очередь символизировало прозрачность новой власти.
Как результат реформ, в 2003-2013 годах ВВП Грузии вырос на 70%, а страна резко поднялась в мировых рейтингах по восприятию коррупции и лёгкости ведения бизнеса. Однако имелись и обратные стороны - в это же время Грузия начала милитаризацию с целью подготовки к силовому возвращению Абхазии и Южной Осетии, что и произошло в августе 2008 года - только на армию, которая вооружалась по стандартам НАТО, тратили не менее 8% ВВП. Как результат, государству пришлось приватизировать образование и здравоохранение, где уровень коррупции был не менее высок, чем в государственных структурах. Население также продолжало массово уезжать на заработки за рубеж - безработица к концу правления Михаила Саакашвили была более 10%.