Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Были ли известнейшие историки Античности верующими?

ИсторияИскусство и культура+2
Максим Жабко
  ·   · 467
редактор паблика «Римский взгляд», кандидат истори...  · 18 янв 2016  ·
dies_civilis

Вопрос от обратного: а почему нет? Верующим (и весьма богобоязненным) был, к примеру, отец истории Геродот, который с благоговением передает различные предания, связанные с богами и героями, иногда умалчивая о каких-то подробностях, упоминание которых по тем или иным причинам кажется ему неблагочестивым. Религиозностью отличался автор «Сравнительных жизнеописаний» Плутарх, - эту сферу своего мировоззрения он отразил и в своих работах. Так, например, он написал работу «О суеверии», где порицает атеизм (безбожие) и суеверие, связывая их с т.ч. с невежеством. Относительно римских авторов говорить сложнее, так как в Риме религия могла носить более формальный характер, заключавшийся в обязательности выполнения обрядовых процедур. С другой стороны, римляне отличались суеверием: в этом смысле любопытно, что целую коллекцию суеверий римских императоров собрал в своих императорских жизнеописаниях Светоний. Тит Ливий, обращая немалое внимание на различные знамения и на участие богов в деле покровительства Римскому государству, все же не дает нам достаточно оснований для уяснения его собственной позиции; Тацит от религиозных вопросов устраняется. В римской историографии есть и историки-христиане: Лактанций (автор политического памфлета со значительным историческим экскурсом «О смертях гонителей»), Иероним и, конечно, Павел Орозий.