Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Был ли Егор Летов новатором в музыке и в панк-культуре?

Искусство и культураЛитература+2
Анастасия Нефедова
  ·   · 8,8 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 7 июн 2017  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Думаю, если бы Летова времён "Русского поля экспериментов" спросили, стремится ли он быть новатором в музыке или панк-культуре, он бы длинно и раздраженно ответил, что нахуй ему не сдалось быть новатором в музыке или панк-культуре — в отличие от, например, позднего Летова времён "Зачем снятся сны", который бы ухмыльнулся, расхохотался, махнул рукой и тоже сказал, что нахуй ему не сдалось быть новатором в музыке или панк-культуре.

Дело тут в чём. Явления контркультуры — не прогрессорские. Они не ставят себе задачи создать какой-либо новый стиль. Их реакционность не настроена ни на сохранение существующего, ни на детальную реформацию — они в первую очередь ориентируются на то, чтобы создавать максимально убедительный антитезис. "Новаторство" отсутствует в понятиях контркультуры так же, как отсутствует у египтян слово “piegnartoq”, на языке инуитов обозначающее "рыхлый снег, подходящий для санной езды".

Иными словами, Летов никогда не пытался двигать куда-то вперёд, и никогда не пытался двигать куда-то назад. Ему как бы и не нужно было — всё, с чем Летов работал, он досоздавал уже поверх данного, и оно в результате всегда находилось прямо перед ним в настоящем времени — будь то психоделическое надчеловечивание, позднесоветский футуризм, политическая реакция или, в конечном итоге, сны.

Было ли это новым? — Было, но не в плане новации. Это было новым в том смысле, в котором были новыми песни со "Звездопада" — затасканные и запошленные артефакты прошедшей культуры, утратившие всё своё настоящее — но в которые внезапно, как иглу в землю, вогнали новую жизнь. Ничего даже к ним не прибавив. Просто восстановив то, что в них уже было.

Поэтому не удивительно, что влияние Летова ощущается не среди музыкантов, но среди устойчивых слушателей — его любят не гитаристы, клавишники и барабанщики, но поэты, мистики и киники. Не те, кто затачивает навыки, а те, кто преодолевает пространства и конструирует методы очищения зёрен от плевел — и кому тоже, признаемся честно, нахуй бы не сдалось быть новаторами в музыке или панк-культуре, и что это вообще значит?

Просто Летов оперирует в той же, очень созвучной методологии — отделения настоящего и составления символа. Того, что для некоторых из нас составляет единственную задачу.

И где наверное тоже нет стремления к новому. Да и как бы.

Я думаю, у египтян есть нахуй, но возможно совсем другой. )

музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ», рад...  · 19 февр 2018
Думаю, нет. Он не был новатором, потому что в России нет новаторской рок-музыки, за исключением той, что замешана с фольклорными мотивами и элементами. Музыка Егора Летова — это смесь панка с нойзом, гаражом и психоделическим... Читать далее
Занимаюсь музыкальными инструментами и оборудовани...  · 6 дек 2020  · pop-music.ru
Здравствуйте, к сожалению не был, музыкальном плане так точно, весь саунд он позаимствовал у психоделических групп 60-х, послушайте например: ELO - The lights go down и На Наших Глазах The Teardrop Explodes - Second Head и... Читать далее
Первый
Не был он никаким новатором. Вся подобная музыка типа "с глубоким смыслом" по большому счету высосана из пальца. У нас каждый второй хочет считать себя вторым Пушкиным, Лермонтовым, Мандельштамом. А по факту за стихами нет либо... Читать далее
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 19 февр 2018
Егор Летов был новатором, несмоненно. Но не в разрезе панка, к которому, все таки, особого отношения не имел, а в постсоветской альтернативной сцены в широком смысле. Как бы Глебу не хотелось посыпать умными словами, он... Читать далее