Тут скорее два вопроса, поэтому по порядку.
Бурлаки. Работа бурлака в XIX была весьма привлекательной для маргинальных слоёв - безземельных крестьян и бродяг. Но сказать, что много зарабатывали - вряд ли.
Заработок бурлаков разнился по периодам, годам, регионам и в зависимости от спроса и предложения. Порядок средней платы составлял 50 копеек в день или 15 рублей в месяц, за сезон (2 раза в год) бурлак мог заработать порядка 60 рублей. Конечно, доход зависел и от "должности" бурлака - у бригадира (шишки) был больше (но от него много и зависело - и сам подряд и цена за него и условия), мальчишки зарабатывали 3-4 рубля в месяц.
Что такое 60 рублей в XIX веке? Коэффициент пересчёта тех денег на сегодняшние (по покупательной способности, по эквиваленту стоимости серебра) - немного больше 1000 царских рублей к рублю 2020 года, но никак не более 2000. Итого - 120 тыс.руб. нынешних денег за сезон (2 раза в год) - не особо много, но некий вклад в семью, или чтобы пропить и погулять (многие маргиналы так и делали, стопка водки, например стоила 5 копеек, огурец на закуску 1 копейку, хорошо покушать - 10 копеек) - хватало. Плюс в оплату помимо денег входила еда, обычно вполне хорошая.
Для сравнения - заработок мелкого служащего в начале XX века был 20 рублей в месяц, земского врача - 80, фельдшера - 35-55, учителя в гимназии 80-100, депутаты гос.думы имели жалование 350 рублей в месяц, генералы и высшие чиновники - 750-1500 рублей в месяц.
На этом фоне доход бурлака для неквалифицированного работника был вполне адекватным. Хотя грузчики и рабочие зарабатывали и поболее.
Картина Репина.
Это всё-таки художественное произведение. Причём эпатажное (с вызовом), построенное на аллегориях, контрастах, гротеске. Т.е. художник не ставил целью создать реалистически точную картину - нужно было изобразить яркие образы, подчёркивающие образ низших слоёв общества России того времени. Это удалось.
(шишка (бригадир), который, кстати имел реального прототипа и правый кабальный)
Как выглядели бурлаки на самом деле? Обратимся к историческим фотографиям.
(да, были и женские артели бурлаков)
Не такие яркие как на художественной картине. Но и не франты, естественно - обычная практичная рабочая одежда.
Фото женской артели даже малость смущает - почти "при параде" )). Но тогда до феминизма и мысли одеть женщине шаровары было ещё далеко.
О картине Репина.
Картина была закончена в 1873 году, и в том же году выставлена на Всемирной выставке в Вене, и была куплена за 3000 рублей великим князем Владимиром Александровичем.
3000 рублей - это порядка 4-5 миллионов рублей на нынешние деньги. Это к слову о доходах художников, если повезёт (замечу, что эту картину Репин писал около трёх лет - с 1870 по 1873 годы).
Хотя для конца XIX века и на европейской выставке такая картина сама по себе позорила Россию - в Европе уже вовсю был век паровой тяги, железных дорог и железных пароходов. Картина (и её присутствие на европейской международной (!) выставке) возмутила министра путей сообщения Бобринского - ведь пароходства и железные дороги уже активно развивались и в России, и бурлаки уже в 1873 году хотя и были, но уже становились пережитком и анахронизмом - зачем это демонстрировать Европе? Но покровительство великого князя Владимира Александровича (nb: удивительно!) защитила Репина от нападок министра.
Справедливости ради надо заметить, что работа бурлаков имела место и в конце XIX века, и даже в XX-м, уже в Советской России - в частности когда Колчак, отступая в Сибирь сжёг на Волге все пароходы и, особенно, на фоне голода, труд бурлаков (в т.ч. женский) сразу стал весьма популярным. В лучшие, до-пароходные времена, численность бурлаков в России оценивалась в 600 тыс. человек.
Символизм картины Репина. Или поздние мифы о "тайных символах" картины?
И особенности работы бурлаков.
Сейчас можно найти много рассуждений о тайный символах, заложенных художником в картину, навеянных революционными настроениям - на переднем плане - камень с верёвкой (символ утопленника - самоубийства от безысходности, аллегория угнетённой России), разломанная рыболовная корзина (аллегория сломленных решёток и клеток - тюрем - символ революционного движения - "оковы тяжкие падут" и т.п.). Где-то далеко-далеко на горизонте - пароход - символ даалёкого прогресса (на фоне измученных нынешней жизнью бурлаков).
Хотя бурлаки пароходам были не рады - они лишали их вполне приемлемого заработка - это как сейчас беспилотные автомобили для таксистов - вряд ли их радует это достижение прогресса, которое вот-вот станет реальностью.
И самое интересное - перевёрнутый российский флаг на мачте барки. Сейчас принято это объяснять предвидение и ожидание революционных перемен в России, незаметно и аллегорично отражённых в картине Репиным. Но есть и более прозаическое объяснение:
Потрясающе👏
Потому что люди находятся на работе. Они что же должны быть в смокингах и цилиндрах? Какой-нибудь токарь или слесарь в СССР тоже неплохо зарабатывал. Но на рабочем месте он был в мятой спецовке, заляпанной ржавчиной и солидолом.
Сколько бы не зарабатывали, работали они в "робе". А это никак не чистая рубаха и парадные штаны. Да и сомневаюсь я что их зарплаты хватало что бы каждый день робу менять.