Проблема с идентификацией буддизма состоит в том, что в культурах, где он возник и первоначально исторически распространялся, нет чёткого разделения между "философией" и "религией". Отсюда возникает целый блок проблем, когда мы хотим описать восточные являения в категориях западной кульутры - не только буддизм, но и конфуцианство, даосизм, йога могут рассматриваться в рамках такой же проблемы.
В китайском языке, например, религии, в особенности конфуцианство, даосизм и буддизм называются 敎. Это слово, используемое также в японском и корейском, означает "учение, религия, этикет, обычай". Поэтому вопрос вроде "является ли Х религией, или философской/этической доктриной", строго говоря, лишен смысла внутри китайской, корейской или японской культуры. Аналогичная ситуация имеет место в Индии. Выделение же "религии" в виде некой особой, самобытной сферы культуры - явление, пришедшее в западный мир, в основном, вместе с христаинством, которое стало себя активно противопоставлять античному наследию, в том числе философии, античной религии, театру и вообще всему комплексу античных представлений о мире и, в целом, античной культуры.
Но, если отложить этот вопрос в сторону и попытаться проанализировать буддизм с точки зрения западных категорий, то представляется, что правильнее всего было бы сказать, что буддизм, поскольку он бывает довольно разным, может выступать в рамках западной культуры и как философия, и как религия. Всё зависит от того, какой формы буддизма и каким способом человек придерживается. Дзен-буддизм, например, на западе часто рассматривается скорее как философия, чем религия, в то время как гелуг в современной России, или японский сингон, выступают скорее скорее религиозными традициями.
Иными словами, многое зависит от контекста. Например, если речь идёт об университетских курсах, то буддизм, конечно, имеет смысл включать и в историю религии, и в историю философии, по-разному расставляя акценты и выделяя разные стороны буддизма в каждом случае. Если речь идёт о регистрации религиозных организаций, то ориентироваться надо на самоидентичность: считают себя религиозными, можно расматривать как религиозные, не считают - не рассматривать.
Буддизм -это религия без Бога и философия о безграничных возможностях человека как самостоятельно развивающегося существа вне Бога и вселенной ...
Философия есть наука имеющая цель познания этого мира. Буддизм не занимается познанием мира, это определенная школа самосовершенствования человека. Так скажем - это практика.
Набор штампов какой-то. Автор явно не разбирается в теме.
Буддизм как совокупность храмов, буддистов, традиций, обрядов и прочего - религия, само же учение - философия. Просто на основе учения Будды появилась религия буддизм.
Сам Далай-лама XIV (Тензин Гъяцо) всегда говорит, что буддизм - это философия жизни. Как и сами монахи называют свое учение: Философией буддизма. Буддизм - это последование учения Будд (разных, не только Будды Шакъямуни). Соответственно такие взгляды на жизнь - это философское мировоззрение. А не религия.
Буддизм очень толерантный к своим последователям. Да и сам Будда не любил рамок и говорил, что каждый изучающий его ученья должен ставить под сомнение любое его слово и проверять самому: правда или нет. А это вовсе не религиозный стиль общения. И хорошо :)
Конечно, буддизм красочен в своих обрядах. Более того, там есть доля мистицизма, которая хранится монахами. Так что это свободный взгляд. И буддистом может стать каждый. Там нет "крещения" в религию. Там есть вера и самосовершенствование. Рост духовный над собой, за которой не смотрит твой бог. За который ты в ответе сам :)
Буддизм это не религия не философия, даже не наука.
Буддизм - это свобода!
Каждый ищет свой путь выхода из круга перерождений.
Только сам можешь себе помочь, больше ни кто.
Только ты можешь сделать себя лучше ...