Теория Божественного происхождения государства утверждает , что государство было создано и существует по воле Бога, а право — это Божественная воля. Согласно этой теории церковная власть имела преимущественное положение над светской властью, а монарх при вступлении на престол освящался церковью и считался представителем Бога на земле. Власть, государственный порядок и устройство вечно и незыблемо.Все, что предлагает государство и его представители, не обсуждается, так является святым . Человек не имеет права вмешиваться в государственную власть, так как это не в его воли. У него нет прав и на внесение изменений в дела государей,монархов и всех власть имущих.Власть монарха дана выбранным свыше, пытаться убрать государевых мужей, значит идти против Бога.
У теологической теории два основателя: Ф. Аквинский и А.Августин.Время возникновения и распространения – XIII век.
Первоначально гипотезу о том, что всё создано Всевышним, выдвинули мыслители Древнего Египта, а немного позже подобные убеждения распространились и стали популярными в Вавилоне.
На пример в древнем Египте ,власть фараона должна была осуществляться в рамках царского рода, т.е. от предка божественного происхождения потомку также божественного происхождения.
Царям в IV тысячелетии до н. э. предшествовали многочисленные племенные вожди и цари, владевшие областями Северного и Южного Египта , которые завоеваниями новых территорий становились позднее правителями всего Египта , власть их и происхождение обожествлялись.
Божественное происхождение власти поддерживает и в наше время католическая церковь .