Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Бездуховность - это, по-вашему, недостаток, порок или болезнь?

ПсихологияФилософия+2
Феликс Польский
  ·   · 6,4 K
Сновидения в духовном поиске - научном...  · 13 апр 2022
"Бездуховность" - понятие, не имеющее четкого определения. Поэтому целесообразно прежде разъяснить в комментариях, что лично вы понимаете под ним. Тем более, что сами четкого ответа не даёте - например в ответе на вопрос
Лично для меня "духовность" - синоним служения. Так "духовен" человек, посвятивший себя служению высокой цели. "Бездуховен" же считающий, что все должны обслуживать лично его. Проблема "служить бы рад - выслуживаться тошно" в эпоху массового потребления предстаёт духовной проблемой современности.
Однако сегодня более актуальным видится рассмотрение этого понятия сквозь призму альтруизма и эгоизма. Для этого я воспользуюсь материалами И. Г. Лаверычевой из её статьи "ФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ДИНАМИКУ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭГОИЗМА И АЛЬТРУИЗМА".
С точки зрения автора существует определенное численное соотношение альтруистов и нескольких типов эгоистов - крайне жестких, жестких, умеренных и мягких, близкое известному в генетике отношению (1 : 4 : 6 : 4 : 1). Это значит, что человеческое общество наследственно гетеротипно, причем наследственных альтруистов в нем не более 6%; мягких эгоистов, поддающихся альтруистическому воспитанию, примерно 25%; умеренных (отчасти поддающихся — отчасти не поддающихся) — около 40%; маловосприимчивых к нормам морали, жестких эгоистов — 25%; чистых генетических эгоистов, подобно альтруистам, не более 6%. Подавляющее превосходство числа эгоистов над числом альтруистов всегда сохраняет возможность для перевеса эгоистической, т. е. наименее культурной тенденции общественного развития. 
В разные периоды в соответствии с исторической необходимостью на передний план могут выдвигаться личности с разными генетическими задатками. Революционное начало, как правило, пролагается героическими усилиями немногих альтруистов, способных жертвовать собой ради высшей идеи. В период юности системы выгоды новых отношений утверждаются с участием передовых, самых образованных и социально востребованных (мягких) эгоистов. В расцвет и зрелость система вступает, когда вокруг ее ценностей объединяется подавляющее большинство, т. е. когда к идеям альтруистов и мягких эгоистов присоединяют свое решающее мнение умеренные эгоисты. Таковы созидательные фазы развития общества. 
Жесткие и крайне жесткие эгоисты более всего склонны к нарушению общественного порядка, и их обычный удел — криминал, с которым общество в созидательный период своей истории так или иначе справляется. Но в эпоху старения общественной системы, особенно, когда она становится на путь войны, жесткие эгоисты могут выдвигаться на первую роль как агрессоры и завоеватели, сторонники силовой политики и террора. С одной стороны, это жестокие военачальники и правители-тираны, с другой — брутальные заговорщики, организаторы и исполнители военно-политических переворотов и покушений.
В эпоху старения системы большинство, представленное умеренными эгоистами, утрачивает веру в объединяющую всех государственно-политическую, а затем и нравственную идею, поскольку она теряет свое экономическое основание. Они переживают разброд и из главной созидательной силы превращаются в силу разрушительную. Далее наступает момент разрушения системы, когда гетеротипность людей, в особенности эгоистов, придает центробежный характер всем социальным процессам. Сначала общество теряет экономическое и политическое единство, а затем и нравственно-культурное. Очевидно, падение Древнего Египта, Афин, Карфагена, Рима, Византии, Киевской Руси вовсе не обязательно связывать с внешними завоеваниями: падение начиналось изнутри с потерей политико-экономического единства и происходило очень быстро, когда распад затрагивал систему нравственности. Именно так развивались события времен Великой Французской революции 1789-1799 гг., Октябрьской революции и Гражданской войны в России, фашизма в Германии и, опять же, перестройки в СССР.
С этой точки зрения возвращаясь к ответу на ваш вопрос могу предположить, что "бездуховность" - это период развития общества.
1 эксперт не согласен
Чем больше слов, тем меньше смысла! Кто ясно понимает, тот кратко излагает! 😏
Христианка, Библейское Евангелие. Служение Богу...  · 23 мар 2022
Бездуховность - без духа "Бог есть Дух !"-говорится в Библии, значит без Бога, БЕЗБОЖИЕ ! Это не болезнь и не недостаток - это- "смерть "! Люди думают, что живут! Но не знают, что замысел был иной , поэтому бездуховность... Читать далее
Лучший
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 24 мар 2022
Чья бездуховность? Чья-то или моя? Два типа бездуховности имеются: моя и чужая. И обе - мои проблемы. Итак, бездуховность - моя или чья-то - это всегда моя проблема, то есть, проблема того, кто осознал явление бездуховности... Читать далее
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 8 апр 2022
В моем понимание порок и недостаток, это одно и тоже. А вот бездуховность, это настоящая беда нашего времени. Она выражается в приземлённости мышления, действий человека и общества, царящей и превалирующей безнравственности, ме... Читать далее
я так и вижу шахтеров которые гонятся за всевозможными материальными благами) и отсюда их меркантильность и низкая... Читать дальше
Эзотерик, психолог, расстановки , OР подход...  · 23 мар 2022
Бездуховность это не желание жить духовно. Может быть от незнания матчасти, от лени, от стремления к материальному (корысти) , от желания паразитировать на энергии других ( если мы говорим о представителях рода людского)... Читать далее
Вопросы о вечном, чудеса творения   · 21 апр 2022
Не совсем понимаю, что вы имеете в виду под "Бездуховность",но абсолютно у каждого человека есть потребность в духовном. Верить во что-либо, узнать смысл жизни, отношения с Богом. Но кто-то рассуждает, что духовная потребность... Читать далее
Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 23 мар 2022
Сначала бы хотелось узнать, что именно автор подразумевает под бездуховностью. Но исходя из интернетовской определения, то бездуховность - это не недостаток, не порок и не болезнь. Это просто человеческое качество, свойство, в... Читать далее
Предприниматель. Увлекаюсь психологией...  · 24 мар 2022
Бездуховность - это прежде всего оценочное суждение. У каждого свои критерии, своя шкала ценностей, свои определения. И всё это со временем меняется, с той или иной скоростью, даже у одного человека, что уж говорить о социальных группах.
Первый
Ни порок, ни болезнь, ни недостаток. Это та вещь, которая необходима для сосуществования с миром. Люди могут рождаться умными, но не мудрыми. Духовность всячески приобретается по мере "жития". Или Вы имели в виду религию? Если... Читать далее