"Бездуховность" - понятие, не имеющее четкого определения. Поэтому целесообразно прежде разъяснить в комментариях, что лично вы понимаете под ним. Тем более, что сами четкого ответа не даёте - например в ответе на вопрос
Лично для меня "духовность" - синоним служения. Так "духовен" человек, посвятивший себя служению высокой цели. "Бездуховен" же считающий, что все должны обслуживать лично его. Проблема "служить бы рад - выслуживаться тошно" в эпоху массового потребления предстаёт духовной проблемой современности.
С точки зрения автора существует определенное численное соотношение альтруистов и нескольких типов эгоистов - крайне жестких, жестких, умеренных и мягких, близкое известному в генетике отношению (1 : 4 : 6 : 4 : 1). Это значит, что человеческое общество наследственно гетеротипно, причем наследственных альтруистов в нем не более 6%; мягких эгоистов, поддающихся альтруистическому воспитанию, примерно 25%; умеренных (отчасти поддающихся — отчасти не поддающихся) — около 40%; маловосприимчивых к нормам морали, жестких эгоистов — 25%; чистых генетических эгоистов, подобно альтруистам, не более 6%. Подавляющее превосходство числа эгоистов над числом альтруистов всегда сохраняет возможность для перевеса эгоистической, т. е. наименее культурной тенденции общественного развития.
В разные периоды в соответствии с исторической необходимостью на передний план могут выдвигаться личности с разными генетическими задатками. Революционное начало, как правило, пролагается героическими усилиями немногих альтруистов, способных жертвовать собой ради высшей идеи. В период юности системы выгоды новых отношений утверждаются с участием передовых, самых образованных и социально востребованных (мягких) эгоистов. В расцвет и зрелость система вступает, когда вокруг ее ценностей объединяется подавляющее большинство, т. е. когда к идеям альтруистов и мягких эгоистов присоединяют свое решающее мнение умеренные эгоисты. Таковы созидательные фазы развития общества.
Жесткие и крайне жесткие эгоисты более всего склонны к нарушению общественного порядка, и их обычный удел — криминал, с которым общество в созидательный период своей истории так или иначе справляется. Но в эпоху старения общественной системы, особенно, когда она становится на путь войны, жесткие эгоисты могут выдвигаться на первую роль как агрессоры и завоеватели, сторонники силовой политики и террора. С одной стороны, это жестокие военачальники и правители-тираны, с другой — брутальные заговорщики, организаторы и исполнители военно-политических переворотов и покушений.
В эпоху старения системы большинство, представленное умеренными эгоистами, утрачивает веру в объединяющую всех государственно-политическую, а затем и нравственную идею, поскольку она теряет свое экономическое основание. Они переживают разброд и из главной созидательной силы превращаются в силу разрушительную. Далее наступает момент разрушения системы, когда гетеротипность людей, в особенности эгоистов, придает центробежный характер всем социальным процессам. Сначала общество теряет экономическое и политическое единство, а затем и нравственно-культурное. Очевидно, падение Древнего Египта, Афин, Карфагена, Рима, Византии, Киевской Руси вовсе не обязательно связывать с внешними завоеваниями: падение начиналось изнутри с потерей политико-экономического единства и происходило очень быстро, когда распад затрагивал систему нравственности. Именно так развивались события времен Великой Французской революции 1789-1799 гг., Октябрьской революции и Гражданской войны в России, фашизма в Германии и, опять же, перестройки в СССР.
С этой точки зрения возвращаясь к ответу на ваш вопрос могу предположить, что "бездуховность" - это период развития общества.