С каждым годом продажи через Интернет набирают обороты, и поэтому создание интернет - магазинов становиться в настоящее время одним из эффективных способов увеличения прибыли. При желании создать интернет-магазин, упор необходимо делать, прежде всего, на клиента (на его потребности, находя различные способы подачи товаров и услуг), а не на товар, как это было ранее. И не нужно забывать о том, что любой проект никогда не должен стоять на месте, проект постоянно необходимо развивать, оттачивать технологию продаж и доводить работу до совершенства. Только в этом случае реклама через Интернет продажи может стать весьма эффективной и приносить высокий уровень прибыли[1].
Особенно актуальной исследование организации рекламной деятельности в сети Интернет стало в условиях кризиса. На фоне нынешней экономики слово «кризис» все чаще витает в воздухе, заставляя принимать каждое решение с оглядкой на нестабильное будущее. Правда кризис – это и хорошее время для оптимизации текущих затрат и инвестирования в направления, дающие наибольший результат. Так, инвестирование в интернет - рекламу действительно эффективно, поскольку, не осуществляя больших финансовых вложений, объемы продаж действительно начинают расти. Например, заплатив за Vip - объявление на Avito в месяц всего 3 тыс. руб./мес.[2], количество звонков от потенциальных клиентов может составить до 200 ед./мес. Так, если хотя бы каждый третий станет официальным клиентом организации, приносящим выручку минимум 1 тыс. руб./чел., общий доход составит около 67 тыс. руб./мес. (200/3 х 1). Это наглядный пример эффективности интернет – рекламы.
Чтобы разобраться в роли интернет - рекламы в финансовой деятельности предприятия, нужно взглянуть на саму природу прибыли, и понять, из чего она формируется, какие коэффициенты влияют на ее изменение. Существует формула, которая позволяет наглядно продемонстрировать роль интернет продвижения в прибыли любой организации[3]:
QП = Л х К х ∑пок х Чпок х М, (1)
где QП - объем прибыли;
Л - лиды (количество обратившихся (кликнувших) пользователей/потенциальных клиентов);
К - конверсия (коэффициент конверсии (сколько из обратившихся потенциальных клиентов превратилось в реальных));
∑пок - сумма покупки (средняя сумма покупки одного клиента);
Чпок - частота покупок (кол-во покупок клиента за определенный период);
М – маржа (прибыль на единицу товара (процент себестоимости в выручке)).
Благодаря такому описанию, повышение прибыли представляет собой работу с коэффициентами, при этом незначительное увеличение даже одного коэффициента дает ощутимый прирост в целом. Например, если повысить коэффициент конверсии с 2 % до 3 %, то это может в итоге привести к увеличению прибыли вплоть до 50 %.
Чтобы лучше понять, как это происходит, рассмотрим пример. Допустим, предприятие торгует инструментами, используя рекламу в сети, а именно официальный сайт. Пусть, средняя маржа на товары составляет 70 %. За день на сайт заходит порядка 100 человек. Из них 2 % в итоге звонят и становятся клиентами предприятия, оставляя при этом около 2000 руб. Считая, только тех клиентов, которые пришли один раз, получается:
- лиды = 100;
- конверсия = 0,02 (2 %);
- сумма покупки = 2000 руб.;
- частота покупок = 1;
- маржа = 0,7 (70 %).
QП = 100 х 0,02 х 2000 х 1 х 0,7 = 2,80 тыс. руб.
Теперь представим, что проработав систему конвертации потенциальных клиентов в реальные, предприятие добилось увеличения процента конверсии с 2 % до 3 %, получим: QП = 100 х 0,03 х 2000 х 1 х 0,7 = 4,20 тыс. руб.
[1] Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: РАНХиГС, 2023. – С. 313
[2] VIP-объявление// avito: сайт. - URL: https://support.avito.ru/hc/ru/articles/200026848-VIP-объявление (дата обращения: 10.03.2023)
[3] Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник для бакалавров. / И. М. Синяева. - М.: Гриф МО, 2021. – С. 216