Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Аутсорсинг и аутстаффинг ИТ-персонала, а в чем вообще разница?

РазницаАутсорсинг+1
en@rassvet.digital
  ·   · 401
Первый
Отец российского ИТ-аутстаффинга, директор по...  · 6 апр 2021

Аутсорсинг — это такси, аутстаффинг — каршеринг. А свой автомобиль — инхаус-команда.

Аутстаффинг — это

— Человек / команда людей, которые находятся в штате веб-продакшна, но их часы полностью выкуплены компанией-заказчиком. Чаще всего это full time работа на одном проекте. Реже — part time, в таком случае проектов может быть два.

— Заказчик обычно выбирает одного разработчика или целую команду, проводит собеседование, а то и не одно. Сюда же — тестовые задания и даже лайвкодинг. В общем, все круги жесткого отбора.

— За формирование бэклога и постановку задач отвечает менеджер со стороны заказчика. Разработчики общаются с ним напрямую. Все коммиты, отчеты и действия фиксируются в клиентской системе управления проектами.

— Функция подрядчика — дополнять, усиливать или вовсе заменять команду заказчика. Обычно закрывается потребность только в одной определенной функции (например, frontend разработка на React.js).

— Менеджер со стороны подрядчика занимается общим аккаунтингом и HR-сопровождением.

— Формат оплаты — retainer (когда клиент платит фиксированную сумму в месяц за разработчика / команду) или time and material (выработанные часы, умноженные на ставку, в идеале — с оплатой простоев по вине клиента).

Аутсорс-разработка — это

— Человек / команда людей, которые находятся в штате подрядчика, и он на свое усмотрение формирует команды для клиентских проектов.

— Заказчик не взаимодействует с конкретными разработчиками. Чаще всего он не в курсе, сколько людей какой квалификации делают его проект. Оценивается только результат.

— Чаще всего разработчик совмещает проекты и переключается между ними по несколько раз в день.

— Подрядчик берет на себя полную ответственность за разработку или ее кусок. Формирует бэклог, ставит задачи и контролирует выполнение менеджер на нашей стороне.

— С клиентом общается менеджер подрядчика, иногда — тимлид.

Формат оплаты — чаще всего fix price, иногда — time & material (как правило, на долгой техподдержке, реже — на разработке «с нуля»).

Иными словами, если клиенту на проект, требующий постоянного развития, нужны конкретные люди с определенным стеком, ему проще взять на аутстафф уже готовых специалистов.

Если же у клиента нет минимальных технических компетенций, нет ресурса на онбординг, постановку задач и контроль выполнения, нет своего инхауса и желания в это все погружаться, ему легче будет отдать кусок работы на аутсорс. Менеджмент остается на стороне подрядчика, а заказчик будет только оценивать результат, не переживая о том, что происходит внутри задачи.

«МиграСтафф», Миграционный специалист  · 22 мар 2023
На практике аутсорсинг занимается подбором персонала и последующим предоставлением, в то время, как аутстаффинг выводит за штат уже занятых на предприятии служащих. В заключаемом договоре эти особенности строго фиксируются.  При... Читать далее
Первый
Аутстаффинг сотрудников в условиях нестабильного рынка позволяет компаниям использовать наемный персонал, не оформляя с работниками официальных отношений. В отличие от аутсорсинга, где заказчик передает часть полномочий в... Читать далее