Античный миф основан на непосредственно -чувственном восприятии в целостное единство, "расцвеченное вымыслом". Миф это предмет неоспоримой реальности, который возникает до религии и нуждается в теоретических обоснованиях и догмах со всеми требованиями, ритуалом, т. е. культом. Для мифологии культ вторичен, а первична реальная жизнь. Мифология - это одна из форм освоения мира, но миф не может существовать без формы человеческого мышления. Поэтому мышление в противовес мифу пытается вывести из вступающего с ним противоречия, на путь правильного осмысления жизни и признает его несостоятельность и избавляется от него. Отсюда вечное слияние и одновременно извечная борьба и соответственно результат, - избавление от мифологического наследия. Первым систематизатором мифологии был Гесиод 8-7 вв. до н. э. (Эпоха элленизма). Архаические боги, - богиня Лето рождает Зевсу Аполлона и Артемиду. Дети титанов Тейн и Гипериона родили Гелиоса. Фебрус, образованное от корня "феб" - боги (далекозрящий, синоним в пер. "боги" ). Потому что тип культуры есть система взаимных отношений всех слоев исторического процесса, данного времени и места. Архаические период сохраняет имена богов и переносит их на классическую мифологию и образует неделимую цельность, которая выражает её материальную и духовную специфику, являясь основным методом объяснения всех слоев исторического процесса. Поэтому античная культура есть предельная обобщенность природо-человеческой телесности в её нераздельности со специфически-жизненным назначением. В этой связи в представлении античности появляются полубоги.
Герои мифологии - это сыны или потомки Божества и смертного человека. У Гомера - герой, отважный, благородный человек, а у Гесиода герои созданы Зевсом, или полубогами. Поэтому античные философы доходили лишь только до понятия Единого Бога, но их единство понималось не как личность Вечного Бога, а имело числовое, арифметическое начало. Поэтому Единое не имело личного имени, священной истории, так как в основе представления о мире лежало материальное начало и претендовало на оформление вечной и хаотичной материи. Поэтому античные боги есть некое обобщение законов природы. По всей видимости, поэтому происходит обобщение богов, демонов, потому что в античности никогда не изживались элементы общинно-родовой формации и единственно важным являлись родственные отношения. Поэтому и бессмысленная, чисто вещевистская сторона у них гараздо сложнее и приводило к отождествлению богов как Аполлона, Гелиоса, Фебруса, которая сформировало вещественную индивидуальность, представляющую собой тело как таковое, в отличае от других тел, которое имеет свой собственный вид (эйдос) и активной способностью к разным видам обобщения, при этом воспринимается как оно само, е не другое.