Анализ и синтез это способ абстрагирования не только в науке. Это первый этап познания даже у ребёнка. В анализе выделяются признаки по одному алгоритму, которые закрепляются в термине. Каждый алгоритм рождает свой термин. В синтезе эти выборки обобщаются как через распространение одного термина, либо обнаружение нового, где появляется новый термин - обобщение. Так создаются субкультурные языки в обществе и науке.
Есть явление научный кретинизм, когда два учёных в одной науке, но разным набором терминов не понимают друг друга. Такой этап развития наук провоцирует парадигмальность - каждый новый опыт требует переосмысления. Сейчас вся наука в РАН развивается по этому принципу, поэтому там нет истины и служения истины.
Теория истины существует на уровне понятий даже в обыденном сознании как взаимосвязь относительной - абсолютной истин - блага. Она представлена в "Базовой этике", кому интересно найдёт в инете по названию.