Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Альбом «Канун конца начала» вы характеризуете как «интеллектуальную поп-музыку». Вы специально уходите от массовой популярности?

ИнтервьюПаша артемьев
Максим Рождественский
  ·   · 332
музыкант, лидер группы ARTEMIEV, друг Фонда...  · 13 авг 2017

Я не могу сказать, что избегаю популярности или «массовости», но… мы сейчас живем в такое время, когда музыка свою миссию в принципе утратила. Если раньше музыка за собой вела - и можно было определить, что ты за человек исходя из твоих музыкальных предпочтений, то сейчас все это, конечно, обесценилось.

Объем информации, бесконечный поток новой музыки увеличились настолько, что вылавливать в этой массе что-то хорошее все сложнее и сложнее. Поэтому мне хотелось сделать какое-то полновесное музыкальное высказывание со смыслом. Очень часто в таком кратком формате, как песня, сложно выразить большую идею, и поэтому я задумал такое большое полотно. В альбоме «Канун начала конца» рассказывается история, которая можно уловить скорее на эмоциональном уровне - я не буду рассказывать фабулу или синопсис. Там есть зарождение «лирического героя», есть какие-то его переживания, наивность, разочарования, которые для меня складываются в определенный сюжет. Но, наверное, каждый слушатель должен его сам для себя распознать.

Пока что мне до сих пор сложно оценивать, кто именно мой слушатель, хотя мне часто задают этот вопрос. Мне кажется, моя музыка будет понятнее людям образованным, интересующимся разной музыкой, разными текстами. И я прекрасно отдаю себе отчет, что эта аудитория не настолько широка, как была в те времена, когда я играл в группе «Корни». Конечно, когда ты делаешь песню или альбом, ты хочешь, чтобы его услышало как можно больше людей. Но если ты руководствуешься только тем, чтобы кому-то понравиться, мне кажется, это неправильный мотив. В первую очередь, удовольствие от своей работы нужно получать самому. Я не ставил себе цели изменить индустрию или, наоборот, попасть в колею. Просто максимально честно сделал такой альбом, как мне хотелось.

К тому же, время идет - и, конечно, интересы и музыкальные вкусы аудитории меняются. Если посмотреть вокруг, то шансон уже точно не стоит на первом месте, сейчас все слушают хип-хоп. Текст у нас в стране вообще имеет большое значение, мне кажется, Россия – это страна слова - даже больше, чем музыки. А понимание текста всегда требует определенного интеллектуального усилия от слушателя.