Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Акции для b2b дистрибьюции лекарственных препаратов?

Акция направлена на увеличение закупов лекарственных препаратов оптом. Уже используем акцию - дарим подарки от купленного объема. (купил - получи подарков на 3 % от сделки) что еще можно придумать?

МедицинаМаркетинг+3
Bmark
  ·   · 489
Исполнительный директор креативного агентства...  · 15 июл 2021

Одна из ключевых проблем поставщиков фармацевтической продукции — малая доля уникальных продуктов. Фактически все продают +\- одно и то же. Когда покупатель не видит разницы, он начинает смотреть исключительно на цену, а это серьёзная проблема — постоянно понижать цену означает снижать прибыль.

Что можно сделать?

1. Если в ассортименте всё-таки есть какие-либо уникальные и востребованные рынком позиции, имеет смысл установить принцип распределения — те, кто закупает больше стандартных позиций, получают уникальные позиции в приоритете.

2. Накопительные бонусы — фактически, их вы уже используете, предлагая скидки (подарки) от объёма. Единственное, такую лояльность имеет смысл привязывать к сроку, т.е. давать скидку/подарок не за разовую покупку, а по итогам квартала/года. Это стимулирует партнёра поддерживать с вами долгосрочные отношения, а не целиться в разовый крупный заказ.

3. Что, кроме цены — как правило, в таких ситуациях серьёзную роль начинает играть аккаунтинг, т.е. подход к обработке заказа и сроки его обработки. Стоит протестировать всю цепочку работы с заказом, сравнить её с конкурентами, определить слабые места и постараться докрутить свою цепочку. При прочих равных, партнёр выберет компанию, в которой купить проще. "Проще" — это множество переменных, специфичных для каждого рынка, но часто это: - как выстроен каталог и сам процесс заказа, - как ведёт себя менеджер, насколько он доступен и проактивен, вежлив, - насколько чётко выполняется заказ, как быстро он поставляется. В вашем случае могут быть и иные важные мелочи, которые могут перетянуть клиента к вам даже без снижения отпускной стоимости.

4. Стимулирующие мероприятия — если решение о закупке принимается партнёром не в рамках тендера, а специалистами самостоятельно, имеет смысл стимулировать их напрямую, но не разовыми вознаграждениями, а более серьёзным стимулом. Например, вы объявляете годовой/полугодовой конкурс среди всех партнёров, компания, которая закупит максимум (условия могут быть сложнее, в зависимости от того, что именно вам нужно стимулировать — конкретные товарные позиции, или объём в целом) получает путешествие на Алтай/Майорку/местный аквапарк (опять же, зависит от маржинальности сделок, это легко посчитать). Такие механики часто используют ипотечные банки в работе с агентствами недвижимости. Стимулы (призы) могут быть иными, главное — игра в длинную и вовлечение всего коллектива партнёра, плюс соревновательная составляющая. Это, опять же, позволяет не делать постоянных скидок и выделиться среди конкурентов.

Мы — коммуникационное агентство. Уже 14 лет круто...  · 22 окт 2020  · prpartner.ru
Отвечает
PR Partner
Если ваши партнеры не знают определённые виды лекарственных препаратов, можно делать вебинары, обучающие сессии о них, возможно, уровень знаний позже повлияет на закупку. Также можно установить повышающий коэффициент от суммы... Читать далее
Уже 14 лет круто делаем PR, SMM, Event и не толькоПерейти на prpartner.ru
1 эксперт согласен