Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

А с чего это видно,что Богородица была свободна от первородного греха,опровергните,пожалуйста эту ересь.

ХристианствоВера+1
михаил марков
  ·   · 138
Разбираюсь в темах - политология, социология...  · 11 янв 2020

Есть два подхода к тому, почему Богородица была свободна от последствий первородного греха (не была лично грешна):

1. Католический взгляд. Римо-католики рассуждают, что Богородица принадлежала человеческому роду и следовательно, могла быть изъята из под власти первородного греха только особым актом тварной благодати Бога, как бы "Божественным указом" в "знак будущих заслуг". Т.е. Бог заранее повелел - и избавил будущую Мать Христа от греха. Отсюда учение о непорочном зачатии Девы Марии.

2. Православный взгляд. Православные указывают, что Богородица явилась в еврейском народе в результате долгого воспитания целых поколений и наставления их в праведности и следования 10-ти заповедям, следовательно если бы Богородица не имела первородного греха, то тогда лишается смысла ветхозаветная история. Кроме того в рамках Православие не существует учения о тварной благодати (благодать Бога считается Его нетварными действованиями или энергиями в мире) и соответственно нет никаких "будущих заслуг". Но, хотя указывая, что Богородица была точно так же под властью первородного греха, Св. Отцы учат, что Богородица побеждала грех в себе и среди всех людей ставят её по чистоте выше всего сонма святых (и прошлых и будущих), а на иконах она изображается над ангелами. Прославлению Богородицы не мешает в Православии признание того, что она ниже по благодати, чем Бог, да и в Св. Писании, Дева Мария называет себя "раба господня".

Проблемы с католическим взглядом таким образом следующие:

  1. Благодать в рамках догмата о непорочном зачатии понимается как некая тварная вещь, хотя и разуму она не представляется вещью и вещью не является. Достаточно например, сказать, что добро, любовь, красоту - все это мы вещами даже интуитивно не считаем, а ведь это атрибуты (свойства) Божества, которые передаются к нам в мир путём Божественного действования (энергий). Католики же получается, считают (если логически распространить их взгляд с благодати на другие атрибуты Бога).

  2. Учение о "сверхдолжных делах святых", которое привело к злоупотреблениям с индульгенциями и в котором провозглашается, что человек в течении земной жизни накапливает от Бога "бонусы" или "заслуги" не совместимо с взглядом Православия на человека, согласно которому он может пасть или спастись за единый миг (так, разбойник покаялся на кресте перед распятым Спасителем и не вменились ему все прежние грехи, а некоторые праведные люди, совершив смертный грех перед смертью, умерли без покаяния и не вменились им заслуги).

  3. Непорочность зачатия Девы Марии не устраняет противоречия, которое хотят устранить католические богословы, которые говорят - "не мог Христос родится от находящейся под власти первородного греха, следовательно она была зачата непорочно", поскольку тогда можно заявить, ,что и Дева Мария, как абсолютно непорочная с рождения не могла родится от "порочных" родителей и уже появляется учение о непорочном зачатии её родителей, потом родителей её родителей и так до Адама эту линию можно продолжить.

  4. Есть проблемы и со Св. Писанием, в котором по сути утверждается, что в полном смысле слова свободен от греха и свят только Бог. Если бы это было не так, люди могли бы спасаться сами и без участия Спасителя как боги (пелагианская ересь).

  5. Есть также проблема с "Божественным эдиктом" в том, что если Дева Мария вот так могла быть разом изъята из первородного греха, то почему тогда Бог не спас таким образом Адама с Евой? Зачем тогда Богу вообще нужна человеческая свобода и человеческая история после грехопадения? Простил бы Бог Адама и Еву - и принял бы в рай. Но мы видим, что этого не случилось, следовательно логически из догмата о непорочности Богородицы вытекает либо хула на Бога (Бог мог спасти людей, но не захотел), либо хула на Богородицу (у всех людей до неё и после неё было свободное произволение выбирать добро или зло и только она была этого лишена).

Короче говоря, с этим римо-католическим догматом возникает огромное количество ненужных сложностей, когда его начинают разбирать подробно. Достаточно, я думаю, говорить о том, что Дева Мария была настолько чиста от греха, насколько это вообще возможно для человеческого существа и это потому, что произошла от праведных родителей и потому что побеждала грех в себе. А что Богочеловек Христос и в утробе Марии был более чист и свят, чем сама Богородица - это понятно и без католического догмата, поскольку Он и Бог, и Человек и Его божественная природа путем перихорезиса (взаимопроникновения природ) очистила его человеческую, так что с зачатия уже был непорочен. 

А вот кстати, "добавка" от более сведущих в православном богословии, чем я людей - https://pravoslavie.ru/38392.html.