Чем бережнее Вы относитесь к своему авто, тем дольше оно прослужит. Это касается не только внешнего вида и мотора, но и салон часто нуждается в уборке и химчистке.
- В зависимости от времени года раз в месяц или два посещаю профессиональные автомойки. Обычно можно в интернете найти хорошие акции с полной уборкой, обработкой паром и прочими новомодными штучками. Не надо тратить время и силы, делают быстро и на высоком уровне. После внешней мойки покрывают водоотталкивающими и полирующими средствами. Раз в год обязательно заезжаю на химчистку салона и автоаксессуаров ковриков (так как текстильные) и автомобильных чехлов (предпочитаю мех и овчину, самостоятельно хорошо почистить не многим удается).
- Постоянно слежу за маслом, обязательно по предписанию в техническом паспорте авто меняю через установленный там пробег (либо чаще, примерно через 8000 км). Остальные жидкости (для чистки стекол и т.д.) перед каждым зимним сезоном. Особенно это актуально для городов с большими пробками.
- Покупаю только дорогие средства для мытья, ухода. Это касается и рабочих жидкостей.
- Проверяю давление в колесах раз в месяц и обязательно перед дальними поездками. Также необходима смена зимней и летней резины. Для хранения колес покупаю специальные чехлы на молнии, удобно и не страшны никакие внешние факторы.
- Летом на длительной стоянке, особенно под деревьями и домами жилыми - одеваю тент-чехол. Его постирать от помета и пыли проще, чем реставрировать ЛКП.
- Ну и обязательное ТО раз в полгода с компьютерной диагностикой и прочими делами.
Обычно я перепродаю машину через 5 лет, поэтому тщательно слежу за салоном. Его целостность и чистота сильно влияют на цену. Для этого использую самые различные автоаксессуары: чехлы, коврики, оплетки, даже в багажник обязательно беру коврики и органайзеры, чтобы случайно не разлились жидкости и мусор не раскидывало по всем углам. Кожаные и пластиковые поверхности обрабатываю защитными жидкостями, чтобы не выгорали и не трескались.