Добрый день!
Отзывы помогают покупателям определиться с выбором, а компаниям — получить ценную обратную связь и заработать репутацию.
Поэтому, чтобы отзыв был полезен и потенциальным клиентам, и компании, он должен быть прежде всего содержательным, передавать личный опыт, закрывать вопросы и возражения пользователей и выделять бренд среди множества конкурентов.
Основные правила при написании отзывов:
1. Будьте объективны
Излишне восторженные отзывы, рекламные формулировки и навязчивая рекомендация вызывают подозрение пользователей и выглядят заказными, даже если написаны реальным покупателем. Не пишите "отзыв ради отзыва", сделайте его полезным для читателя: опишите конкретные характеристики, приведите убедительные доводы и сделайте вывод, кому подойдет данный товар или услуга.
2. Конкретизируйте
Отзыв — это всегда описание личного опыта, а не текст для раздела "о компании" на сайте. Старайтесь избегать общих заезженных фраз ("хорошее соотношение цена-качество", "высокий уровень сервиса" — ни о чем не говорит), используйте больше подробностей, деталей и конкретных фактов, дополните текст личными фотографиями.
3. Пишите на языке аудитории
Канцелярский язык, долгие лирические отступления, технические термины и официальные данные о компании не уместны в отзывах. Пишите просто и доступно, учитывая специфику аудитории и отдельной площадки.
В отзывах есть место эмоциям, юмору, сленгу и даже ошибкам (но не переусердствуйте, изобилие восклицательных знаков и смайлов, капса и ярких эпитетов может сыграть в обратную сторону).
4. Укажите достоинства и недостатки
Не бывает абсолютно идеальных компаний, равно как и полностью провальных и безнадежных. Покажите объект отзыва с разных сторон, опишите его реальные преимущества и то, что стоит улучшить. Такие отзывы более убедительные и объективные, а значит, им больше доверяют.
5. Придерживайтесь правил сайта
На большинстве ревью-сайтов есть свои требования модерации. Чтобы не потратить время на написание отзыва зря, и отзыв был опубликован, стоит их придерживаться: избегать копипаста, спама и фотографий со стоков, оскорблений, использовать реальный прокаченный профиль для публикации на сайте.