Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

А для чего вообще снимают трэш?

ВидеоОбсуждения+1
Владислав Ельцов
  ·   · 675
Я - специалист технической поддержки систем...  · 6 дек 2020

У жанра трэш очень богатая и актуальная история. Уже со 2 половины 19 века в британской прессе стали появляться заметки которые касались описание быта и повседневности представителей городского социального дна. Мы сейчас сказали бы гораздо более толерантно, что это были секс работники, секс работницы или бездомные.

Смысл этих сообщений был в том, чтобы как можно более натуралистично и буквально, через какие-то отвратительные подробности, показать неустроенность быта этих людей. Цель этих заметок была произвести сенсацию и показать, что рядом с вами рядом с благопристойной живущим в относительном комфорте людьми, есть такие маргиналы есть такие девианты у которых отвратительный стиль жизни, и которые поэтому сами по себе - отвратны. В такой ситуации этот жанр, как и его герой, как и штампы, которыми пользовались авторы, были сами по себе - маргинальным. Однако, с течением времени, треш приобрел прописку в большой медиа культуре, стал представителем и кинематографа и сериальной культуры. А так же облюбован телевизионными шоу.

На протяжении 20 века, когда треш входил в медиа культуру, этот жанр стал гораздо глубже, большей степени встал репрезентировать критические замечания, по поводу повседневности, видимой авторами и шоураннерами. У треша обнаружились гораздо более серьезные и сложные характеристики.

Характеристика современного трэша - то что он апеллирует к категориям эстетически-безобразного. Треш родом из культуры модернити или даже предмодерна, если такое понятие допустимо, и работает с бинарной оппозиции. Если есть что-то эстетически безобразное, значит есть что-то эстетически прекрасное. Мы сейчас понимаем, что мир устроен несколько сложнее: то, что в одной культуре - безобразно, шокирующе, отвратительно и вызывает трепет, в другой культуре может рассматриваться просто, как альтернатива каким то основным культурным ценностям, но вполне допустимым. Апелляция к безобразному, это еще и возвращение к некоторым корням к античному принципу калокагатии. Этот принцип означает следующее - эстетически-безобразное связано с этический-аморальным. Если вы хотите продемонстрировать нечто, по отношению к чему аудитория должна произвести негативные коннотации, нужно изобразить это - безобразно. Треш, таким образом - это не просто изображение страшного ужасного не приятного, вызывающего отвращение - это демонстрация феноменов которые сами по себе безнравственны, аморальны, или, по крайней мере, имеют какой-то этический изъян.

Важно то, что репрезентация безобразного должна осуществляться через какие то прецедентные примеры, чтобы быть максимально узнаваемой, максимально эффективной и результативной. Поскольку треш - это жанр модерновый, то довольно часто демонстрации безобразного происходит через апелляцию к телесному низу, к грязной сексуализации. Или через апелляцию к каким то расширениям человечности, биологическим или медицинским образам. Жанр треш - это не бодипозитивная жанровая система или семантическая система. Через сексуализацию и через телесность можно показать, причем очень неплохо, патологичность любых социальных и антропологических практик.

Сумма этих характеристик - это что трэш может быть описан, как совокупность сообщения о патологии (это сообщение об извращениях, извращенности вообще, об уродстве, если угодно), при этом это сообщение которое делает объект, о котором идет речь, сильно экзотичным. Эта экзотичность подается через очень аффективно заряженный набор символов и через производства сенсаций. Процесс просмотра, потребления, должен вызывать аффективную реакцию - шокировать.

То есть треш делается для того, чтобы с одной стороны создать невыносимые повествования, невыносимые изображения, но с другой стороны приписать эту "невыносимость" феномену, который через это повествование или изображение описывается.