Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

2х2=5?

Образование+6
Илья Харьковский
  ·   · 80,0 K
Переводчик-синхронист, руководитель агентства...  · 5 апр 2017

Бертран Рассел в одной из своих лекций утверждал, что если исходить из ложного набора предпосылок, можно доказать все что угодно. Когда его в ответ на это попросили доказать, что он - Папа Римский, он сумел, причем используя похожую на ваш вопрос арифметику.

Другими словами, если утверждение p - ложное, то из него можно логически вывести вообще любое утверждение q. Другие отвечающие вам уже привели несколько примеров как можно "доказать", что 2х2=5. Если к ним ко всем присмотреться, можно увидеть ошибки в математических преобразованиях или использование недопустимых преобразований, ложные предпосылки, другими словами (назовите это ложной/ошибочной математикой, если хотите).

Рассел этим иллюстрировал, что использование ложных или принципиально непроверяемых исходных утверждений никаким образом не ведет к открытию истины, а приводит к любым выводам по желанию автора. Выражение "Если 2х2=5 верно, то Бертран Рассел - это Папа Римский" логически верно и непротиворечиво, но к реальности отношения не имеет.

Выпускник МФТИ, аспирант Сколтеха  · 18 мар 2016
Попроще: -20 = -20 16 - 36 = 25 - 45 4² - 4×9 = 5² - 5×9 4² - 4×9 + 81/4 = 5² - 5×9 + 81/4 (4 - 9/2)² = (5 - 9/2)² 4 - 9/2 = 5 - 9/2 4 = 5 Посложнее: Проинтегрируем ∫(1/xlnx)dx по частям (u = 1/lnx, dv = dx/x): ∫(1/xlnx)dx = 1... Читать далее
Из того, что икс в квадрате равен игреку в квадрате, совсем не следует, что икс равен игреку. Он может быть равен... Читать дальше
Люблю подумать и поспорить  · 7 июл 2017
Смотря что мы понимаем под математическими обозначениями. Введем:  * 1 как аксиому; * операцию увеличения натурального числа х на один, или инкремента, f(х); * операцию сложения двух натуральных чисел a и b: a + b равно а, инкре... Читать далее
Студент медицинского ВУЗа  · 3 мая 2017
Не в силах подтвердить выражение из вопроса, но могу попробовать доказать, что не всегда 2+2=4. Например, если выполнять сложение по модулю 3, то 2+2=1. Рассмотрим решения х и у "по модулю N" для какого-либо фиксированного... Читать далее
сценарист  · 27 апр 2017
Мой вариант решения будет в стиле А и Б сидели на трубе. Итак... что у нас просили? 2x2=5? Мы видим цифры 2 и 2 и после знака равенства видим цифру 5. А дальше интереснее. Что если x это не знак умножения, а ИКС? Пусть наш ИКС... Читать далее
Первый
e̶̸̵̵̡̨̡̧̧̧̧̡̛̛̛͎͙̘͚͎̫̟͚̪̩̳̖̙̣̜͍͓͎̟̺̦̪̞͎̻̻͈̻̙̻̝ͬ̍̉...  · 5 апр 2017

О'Бра́йен вам расскажет, ага. Пока же наслаждайтесь свободой выбора.

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре.
Если дозволено это, все остальное отсюда следует.

Оруэлл

ответ, которого я ждала, открывая этот вопрос. и почему минусуют?

Разработчик  · 29 июл 2017

2х2=5

4х=5

х=1.25

Сделаю вид, будто не правильно понял вопрос. 

Сто сорок символов которые надо заполнить, каким то текстом, потому приходится писать то что первым придет в голову.

Первый
Все было правильно до такого момента как (4 - 9/2)² = (5 - 9/2)² давайте разложим что получается (4 - 4.5)² = (5 - 4.5)² пока все правельно, разложим дальше (-0.5)² = (0.5)² все правильно ,но если мы уберём скобки как это было... Читать далее
Дважды два четыре дважды два четыре Это всем известно в целом мире Дважды два четыре дважды два четыре Это всем известно в целом мире Дважды два четыре дважды два четыре А не три а не пять это надо знать Читать далее
Первый

Уважаемый не поставил модуль,  если его поставить то 4=4, а не 4=5.  Даже исходя из ложных посылок , это все равно не верено. Здесь упущено математическое действие.