Критерии качества ответов сформировались за много лет наблюдений о том, как пишут хорошие авторы в сервисе, они не являются обязательными требованиями, но дают возможность посмотреть критически на свои тексты и помогают научиться лучше объяснять и точнее, ярче, увлекательнее писать.
1. Сомневаетесь - не пишите
Хороший ответ написан человеком, чьи опыт и профессиональные знания максимально релевантны теме вопроса. В интернете достаточно текстов на любые темы, большинство читателей не являются профессионалами, им сложно отличить достоверную информацию по теме от недостоверной. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, не пишите ответ, лучше позвать того, кто знает лучше всех и напишет так, чтобы не ввести читателя в заблуждение.
2. Пишите понятно и просто
Хороший ответ требует времени, необходимо объяснить базовые термины, которые вы собираетесь использовать, писать быструю отговорку "яблоко падает, потому что закон притяжения", а ясную, структурированную мысль. Для того, чтобы что-то ясно и просто объяснить, нужно самому это хорошо понимать. Если что-то в тексте можно сказать проще, скажите это проще. Так, чтобы читатель без подготовки мог прочитать ваш текст и все понять.
3. Ссылайтесь на источники
Самое лучшее, что может произойти с вашим читателем после того, как он получил ваш ответ - ему станет интересно узнать про это больше. Знания, которые мы пересказываем в тексте, как правило, придумали не мы. Везде, где это уместно и возможно, давайте ссылки на источники информации. Даже если вы по памяти пересказываете научную статью или сюжет в новостях, дайте ссылку. Ссылка нужна и тому, кто хочет прочитать подробнее, и тому, кто не хочет принимать информацию на веру.
4. Сначала главное, потом детали
Постарайтесь выстроить свой текст таким образом, чтобы человек, который его читает, узнал самое важное в первых предложениях первого абзаца. Не прячьте ключевую мысль и идею в предпоследнюю строчку, до нее дочитают не все. Если вы хотите помочь и дать читателю знания - начните с этого. Подробности можно будет рассказать чуть позже.
5. Структурируйте мысли
Тексты, которые поделены на абзацы, содержат списки, пункты, начало и конец, воспринимаются легче. Письменный текст отличается логикой и структурой от устной речи. Сделайте так, чтобы вашему читателю легко было следовать за логикой ваших рассуждений.
6. Опубликовав текст, перечитайте его
Хороший текст ответа отвечает на поставленный вопрос. Убедитесь, что ваш текст - это не эссе по теме вопроса, что после его прочтения человек, который не смог найти ответ на свой вопрос ранее, нашел его в вашем тексте.