Навыки делового общения являются одними из самых важных социальных навыков, потому что они могут оказать огромное влияние на все аспекты жизни.
Люди с хорошими
межличностными навыками гораздо лучше приспосабливаются к ситуациям, избегают или разрешают конфликты, завоевывают доверие и уважение.
Вот несколько отличных советов и подсказок о том, как самостоятельно развивать свои коммуникативные навыки на практике и на что обращать внимание при общении с другими людьми. Важно отметить, что не все общаются одинаково, и это не означает, что один способ лучше другого.
Слушайте
Возможно, самый важный коммуникативный навык — внимательно слушать — может оказаться настоящим преимуществом. Общение — это улица с двусторонним движением, но часто мы просто перечисляем проблемы человеку, с которым разговариваем, и не прислушиваемся к его ответам должным образом. Вместо того, чтобы по-настоящему слушать, мы просто планируем наш следующий ответ.
Делайте заметки на встречах
Даже если у вас отличная память, вы никогда не запомните всего, что услышите. На работе некоторым людям действительно помогает делать заметки на важных встречах, и это покажет, что вам небезразлично то, о чем идет речь.
Сохраняйте позитивный настрой
Если вы излучаете позитив, у вас, скорее всего, будет позитивное общение с другими людьми. Конечно, нельзя ожидать, что ты будешь позитивным каждый день, да и никто этого не ожидает. Психическое здоровье должно быть в приоритете, поэтому, если вы заметили, что у вашего коллеги или друга плохое самочувствие, подумайте о том, чтобы связаться с ним.
Помните о языке тела
Исследования доктора Альберта Мехрабяна показали, что от 55% до 93% всего общения может быть невербальным. Невербальное общение, или язык тела, включает в себя такие вещи, как зрительный контакт, ваша поза, выражение лица, жесты, ваш голос и даже то, как вы дышите.
Старайтесь не спешить
Когда вы разговариваете с другими, может быть полезно несколько секунд подумать о сообщении, которое вам нужно передать. Это может быть особенно важно, например, при общении с потенциальными клиентами на работе.
Будьте ясны и лаконичны
Говорить или писать так, чтобы всем было легко понять (если только вы не говорите конкретно о чем-то техническом), уменьшит вероятность недопонимания. В письменном общении использование коротких предложений и коротких абзацев может быть полезным.
Задавайте вопросы
Это связано с демонстрацией того, что вы активно слушаете собеседника. Вопросы могут помочь показать и развить ваше понимание чего-либо и часто помогают показать, что вы заинтересованы в том, что говорит другой человек.
Относитесь ко всем одинаково
Этот совет актуален для всего в жизни, но, безусловно, важен в общении. Не говорите о людях за их спиной и не позволяйте социальным и рабочим иерархиям влиять на ваше отношение к людям, например, старайтесь не говорить снисходительно с более молодыми коллегами.
Пройдите онлайн-курсы по общению
Легко взглянуть на совет и сказать, что вы им воспользуетесь, но лучший способ улучшить свои навыки — активно работать над ними, и онлайн-курсы или работа с
персональным коучем — отличный способ сделать это.