А реклама вообще оказывает не очень хорошее влияние на психику. Наилучшим успехом рекламщика является вызывание у человека навязчивой мысли о необходимости купить товар. Для этого эксплуатируются различные потребности, в особенности сексуальная, желание самоутвердиться (которое тоже во многом обусловлено сексуальной потребностью) и страхи.
Реклама должна вывести человека из состояния гармонии (если он находится в таком состоянии) и вызвать ощущение нехватки в его жизни объекта рекламы. Либо обмануть его, сказав, что для решения его насущных проблем нужен именно этот товар. Конечно, обман происходит не прямыми заявлениями, а иносказательно -- так, что не подкопаешься.
Внедрение в мышление людей паттернов типа кто чего достоин, а кто чего НЕ достоин какое оказывает влияние на психику некоторых из них?
Внедрение таких паттернов, помимо вышесказанного, может обострять у девушки ощущение собственной никчемности, когда она видит в рекламе красотку (которая, к слову, в жизни скорее всего не очень-то особенная), произносящую "Ведь я этого достойна!" А девушка при этом думает: "Да, ты достойна, а я нет, и денег на это у меня тоже нет". Полушутя, можно сказать, что реклама -- двигатель неврозов.
О как это бывает обидно когда к одной девушке подкатил мажористый мачо на ламборджини, а к другой охранник-нищеброд на жигулях..
Ещё неизвестно, кому повезло. Мачо может оказаться полнейшей сволочью и скрягой (я встречал такое в практике несколько раз) а охранник -- добрым и щедрым и способным обеспечить семью.