Агрессия возникает когда появляется какая то опасность, подрыв каких то ценностей, ожиданий. Агрессия это попытка вернуть все на свое место, согнуть реальность, справится с опасной ситуацией. В играх у людей есть ожидание того что вот вот и они достигнут желаемого, они первые, главные, самые сильные и правильные. Когда проигрывают их ожидания того что должно быть не соответствуют реальности и им хочется вернуть свой статус вот в этот момент и происходит акт агрессии, попытка вернуть свой статус, наказать тех кто не прав по их мнению и так далее.
У истоков агрессии всегда лежит страх, он незаметен, но он появляется первым и агрессия это интенсивное действие направленное в направлении изменения ситуации.
Агрессия не всегда зло, агрессия может быть созидательной и может быть разрушительной. Например мы можем с помощью агрессии выходить из каких то гнетущих состояний, зависит от того куда направлена агрессия и будет делать ее созидательной или разрушительной.
В играх механизм следующий - человек ожидает то что он победит (потому что быть победителем это очень приятное чувство, он привык побеждать да и окружение его в этом поддерживает) - проигрывает (его желания нарушены, хотелка поломалась, его статус подорван) - испытывает страх, хочет защитить свою самооценку - вместо того чтобы признать свое поражение (а это ой как неприятно, разрушительно для его личности - окружение не поймет) переносит свой промах на кого то друго и - по отношению другого проявляет свою агрессию. Он думает то что так он сохранит свой статус.
Агрессия это универсальный механизм, который прессуешь нам всем, каждый направляет агрессию либо на себя (испытывает вину) либо на другого.
Агрессия вообще направлена на то чтобы спасать себя, просто у нас у людей она достаточно в сложном вот таком варианте реализуется. И кстати всегда лежит в рамках кто прав а кто нет. Он неправ - агрессия на него. Я не прав - агрессия на себя.