Правда в том, что учимся разным видам межличностного взаимодействия мы с самого раннего детства.
Дружба это очень близкие, эмоционально положительные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности и может завязываться между людьми в разных возрастах.
Дружба - это всегда свободные отношения, так как дружить нельзя заставить и принудить.
Дружба имеет свои стадии, которые зависят от возрастного развития. Если с детства человек не прошёл эти стадии, то во взрослом возрасте умение дружить не возникнет само по себе. Поэтому и друзей обрести будет сложно.
Дружба для старших дошкольников и младших школьников - это кооперация, то есть взаимовыгодное общение, партнёрство в играх и ожидание помощи в чём-либо.
Дружба в подростковом возрасте - это принадлежность к группе, отношения в которой эмоционально насыщены и имеют свои нормы, которые нужно соблюдать. Возникает потребность делиться чем-то сокровенным и надежда на сопереживание. Так же подростковая дружба проходит испытание сплетнями друг о друге и молниеносным прекращением отношений из-за пустяков.
Дружба в юношеском возрасте усложняется и становится более избирательной. Формируется понятие доверительности в отношениях и появляются особые требования к другу как идеальному образу. В этом же возрасте проявляется некоторая терпимость к незначительным недостаткам друга. В юношестве приходит понимание качества дружеских отношений в противовес количеству друзей, происходит более чёткое понимание разницы между дружбой и приятельскими отношениями.
Взрослые дружеские отношения отличаются от дружбы в предыдущие возрастные периоды тем, что взрослая дружба менее эгоистична. То есть взрослые строят дружеские отношения руководствуясь требованиями не только к другу, но и к себе, насколько сам соответствует понятию Друг.