Скорее неэффективно. Телесное наказание через боль рождает страх и невольное сопротивление.
Здесь нужно хорошо понимать, что ещё до совершения проступка (преступления) человек уже оправдал себя (если, конечно, он не больной). Он уже рассказал себе, почему он не только может, но и должен это совершить. При этом, чаще всего, само общество служит ему образцом для подражания. Или та часть общества, которую он принимает в качестве своей. Помните рассуждения о "твари дрожащей"? Ведь другие "право имеют"! А я хуже?
С этой точки зрения телесное наказание после совершения уже внутренне оправданного поступка только ожесточает человека, утверждая его в своей правоте - люди ведь не хотят, чтобы прав оказался кто-то другой, вот и бьют, тогда как сами...
Нередко наказание осмысляется человеком в качестве искупления. Я совершил проступок, меня наказали, значит я очистится и не на мне вины. А дальше начинается более или менее успешный процесс избегания наказания, но не преступления. Преступления становятся все более изощренными, появляется своеобразный азарт. Череда преступлений и наказний - это путь в никуда.
Кстати, сам процесс преступления и наказания прекрасно описан в Ветхом завете в рассказе о грехопадении первых людей. Там никого не били. А главным итогом преступления Адама и Евы стало их ощущение наготы. Но это иной разговор.
Если в вашем ответе из словосочетания "телесное наказание" убрать первое слово, то разве что-то изменится?
Да нет. Без батогов можно обойтись. Высечь слегонца на лобном месте -- да и всё.