По-моему, хорошие ответы уже есть, так что информацию искать не буду, а сам исследований не помню.
Расскажу одно яркое впечатление по этому поводу (хотя у меня их два... или даже несколько; но расскажу одно).
Был у меня любимый режиссёр. Он был не очень известен, просто мой учитель. Один из. Помню, как заставлял меня двигаться: то быстрее, то медленнее - а я сопротивлялся. Потому что зачем? У меня тогда было своё представление о режиссуре.
Случилось так, что некоторое время спустя (когда я у него уже не учился) мы вместе снимались в одном кино. Важно сказать, что вообще он в кино не снимался (как и я). На этот раз, по словам режиссёра фильма, его пригласили с единственной целью: чтобы на экране хотя бы один раз появились умные глаза.
Другие его не устраивали (а в этом кино снимались известные актёры, артисты - и даже их преподаватели, в эпизодах).
К сожалению, задания к очередному кадру давал не сам режиссёр фильма, а его помощники. Мой учитель послушно надевал доспехи, принимал нужные позы... но однажды съёмки застопорились на неделю. Из-за него. Поскольку фильм и так уже снимался не один год, неспособность актёра выполнить простое задание выводила помощников из себя (по очереди -- обессилев, они менялись).
Нужно было, как Вы уже догадались, улыбнуться.
-- Ладо, я просто не могу, -- говорил он, -- я должен хотя бы понимать, чему я улыбаюсь...
Спасибо! Полезный ответ!
Точно, много где написано =)