Привет! Какой же огромный список я бы порекомендовала и какую радость вызывает у меня этот вопрос! Свой блог я начала именно с мысли, что я хочу составить такой огромный список книг для подростков, чтобы им проще было ориентироваться в мире. Попробую написать немного запомнившихся и те, то я посоветовала бы себе в 14-18 лет. Несколько категорий, из каждой по чуть-чуть:
Тайм-менеджмент, цели и планирование
Психология и внутренний мир
Учёба и образование
Отношения и общение
Призвание и вдохновение
Если вдруг есть темы или конкретные вопросы, которые вам интересны - пишите, я с радостью посоветую книги"
ничего
тимур ахмедов, всё верно. Особенно вникать в психологию, философие и самокопания. Лучше ставить цели и достигать их исходя из собственных убеждений
МЕТИС, Фрейд гений. Эйнштейн ставил его выше себя. И жить по Фрейду это скорее похвала, чем повод для сожаления.
МЕТИС, В её списке есть отечественные авторы. Парнишка спросил чего надо читать для саморазвития. Я Макиавелли посоветовал, там всё по хардкору обьяснено как оно работает. Без лишних нюансов . Ну и из опыта, годика 2 покомандовать отделением, прокачивает лидерские способности лучше всяких курсов.
МЕТИС, читал всё что есть в доступе, буду благодарен за ссылку на источник, возможно чего-то не знаю
МЕТИС, спасибо, чтобы облегчить выбор, "Массовая психология...", "Я и ОНО ", "Три очерка...", "Тотем и табу", "По ту сторону..." я изучал. Остальное (про Ганса, природу смешного, биографию) читал.
МЕТИС, Подавляющие большинство тех кто пытается рассуждать о З.Фрейде как правило его работ не читали. в том числе и вы. что бы понять это достаточно прочитать у вас ,".. почитайте что пишут о Фрейде..", читать надо работы а не сплетни, возможно мельком посмотрели, ни чего с налета не поняли, и сделали вывод. типа муть какая то... З.Фрейд основатель психологии бессознательного которая является фундаментом современной психологии и весь мир живет по тем лекалом которые он описал в своих работах, и ты живешь по этим же лекалом и наше общество . достаточно включить телевизор, интернет или внимательно присмотреться во круг что бы в этом убедиться.
, конечно все это при условии что знакомы с работами Фрейда и можете "за деревьями видеть лес". Мотивами человеческого поведения, как правило эти мотивы бессознательные, являются - пища(деньги), половой инстинкт и доминантность. которую хорошо описал ученик Фрейда - А.Адлер..... p.s. Почитайте на досуге короткую статью Э.Фромма "Психология для не психологов"
МЕТИС, А вы читали " бред сумасшедшего"?
МЕТИС, Когда не чего сказать по теме то как правило переходят на личность.... эти "записки сумасшедшего" которые вы не читали, изучают в университетах по всему миру ...
тимур ахмедов, Пусть прочтёт, Друзья и враги Анатолия Русакова, Георгия Тушкана. Это единственная книга, от которой я в детстве не смог оторваться ни на минуту, для мальчика супер
МЕТИС, С вами все понятно, "петлять" начали... вам пожелание. если что то не знаете то не стоит об этом говорить а то получается как обычно " я это не читал но осуждаю"...
shgax, Чтобы были убеждения нужны знания, т.е. надо читать. Только не всяких Бейли и Карнеги.
трансерфинг реальности
что за глупый список. как этого подросткам читать не надо. да вообще никому не надо. литература для истеричных неудачников: ща прочитаю и буду счастлив. И воще надо отвечать на вопросы а не гнать дешевую рекламу духовной порнографии.
вот этот список в 14 лет? ну-ну ... ты сама в 14 лет чем занималась?
по теме: если подросток читает, что ныне редкость, то можно попробовать, для стимуляции Ник Горькавый "Астровитянка" ... если зайдёт, то дальше попрёт само ...
Sergey Voykov, сомневаюсь, что ей уже есть 14.
"забей на любовь" очень "понравилось"
ну Сэлинджера можно почитать, например :-)
МЕТИС, ага.... особенно понравилось про Маркса.. ты еще Адама Смита забудь. когда в магазин пойдешь, попроси обменять тот что ты производишь на еду...
Историю государства Советского. А для начала видео: https://www.youtube.com/watch?v=VctO5z31N_s&list=FLWuee4RhCJcxvMxw2cR5Cfw&index=46
МЕТИС, человеку голова дана не только чтобы есть и развесив уши слушать. Есть историография, последовательность событий. Их никак не изменить. Документы в архиве, какие? Такие, которые ничего не определяют. Может вы вообще не знаете последовательность событий Российской истории за 20-й век? Тогда вам документы вообще не нужны. А если знаете, тем более.
да уж, список для саморазвития офисного планктона. Из художественной литературы или качественного научпопа, меняющего взгляды на устройство общества, вы ничего не можете порекомендовать... Короче, пост сделан для самопиара своего блога. Напишу в тех пожжержку Кью.
Дмитрий, присоединюсь.
Джек Лондон -" Кусок Мяса", "Любовь к жизни". О.Генри - " Дары волхвов", "Из любви к искусству", "Фараон и Хорал".Артем Веселый - "Отваги зарево", "В степи", "Дикое сердце". Виктор Некрасов- "В окопах Сталинграда". Михаил Шолохов - "Судьба человека". В. Курочкин - "На войне как на войне", Джон Стейнбек - "Гроздья гнева", Дейл Карнеги -" Как перестать беспокоиться и начать жить".
Черт, "Тысячу дюжин" Лондона забыл и "Кое что задаром" Роберта Шекли ..
"Два капитана" Вениамина Каверина.
Все части про мушкетеров Дюма
"Как закалялась сталь" Н. Островского
"Молодая гвардия" Александра Фадеева
"Дикая собака Динго или Повесть о Первой Любви" Р.И. Фраерман
Куприн, Бунин - что угодно. Чехов - лучше все, Вересаев - все прекрасно.
Восток Восточный, Из своего списка Вы лично,что перечитали сейчас для того чтобы рекомендовать?
Моя любимая книга "Два капитана" - оттуда "Бороться и искать, найти и не сдаваться." Два фильма снято по мотивам - оба прекрасны. Но книга лучше всего.
Сказка о потерянном времени, Евгений Шварц.
Её и взрослым не повредит перечитать или прочесть впервые.
А вообще многие произведения (почти все) художественные чему-то учат. Главное разглядеть это и обсудить.
Отличная рекомендация!
Самый адекватный совет
Боюсь, что единственное что действительно стоит "прочесть" - это мысли любого взрослого, который сожалеет о том, что потратил молодость на занятия отличные от чтения и саморазвития.
Это нужно читать, когда сознание уже сформировано.