Если учитывать ваши предыдущие вопросы, то проблема бревна в своём глазу не в отсутствии рефлексии и не в неспособности посмотреть на себя со стороны, а в ярко выраженной тревожности.
Постоянно переживаемое состояние повышенной тревожности может снижать познавательную активность, концентрацию внимания, работоспособность, и, таким образом, негативно влиять на эффективность учебной деятельности, препятствовать социализации школьников и их адаптации к новым ситуациям.
Повышенный уровень тревожности представляет собой дезадаптивную форму реагирования, которая проявляется в увеличении временного интервала восприятия и обработки информации, в дезориентации, дезорганизации поведения, высоком риске неправильного реагирования.
Когда Вы попадаете в какую-то ситуацию, тут же включается тревожность, беспокойство с субъективными эмоциональными переживаниями. И пока организм не утихомирит эмоциональную сферу - Вы не начинаете анализировать происходящее и принимать верные решения. Поэтому только спустя некоторое время, при сниженном уровне тревожности начинаете анализировать и сравнивать ситуации.
Чем быстрее начнёте корректировать тревожное состояние, тем быстрее нормализуете мыслительные процессы.