Если отвечать на вопрос "почему", то ответ нужно искать в воспитании. Вас так воспитали или вы так сами себя воспитали (то есть привыкли).
Родители (и другие воспитатели), своими систематическими действиями могут формировать определенные реакции и устойчивое поведение, привычки.
Например.
- Родители/воспитатели игнорируют ребенка, допускают эмоциональное пренебрежение интересами ребенка, постоянно оставляют его/ее наедине с самим/самой собой. Это приводит к тому, что ребенок не расширяет горизонт возможностей (чем можно заняться), не получает опыта дисциплины, опыта "качественных" увлечений, ему сложно сконцентрироваться на интересах и последовательно действовать для их удовлетворения. Их таких детей могут вырастать вполне самостоятельные и независимые молодые люди, но с низкой дисциплиной, которым сложно концентрироваться на какой-то одной деятельности, которые мечутся от одного увлечения к другому.
- Родители/воспитатели очень любят ребенка - настолько, что пытаются предвосхитить его каждый шаг, подложить подушку до того, как он поднимет ногу, заранее предусмотрят все, что можно и нужно. Это может приводить к тому, что вся жизнь ребенка станет очень комфортной, это войдет в привычку и при переходе к самостоятельной жизни молодой человек будет испытывать трудности в том, чтобы организовывать свою жизнь самостоятельно. Такие дети могут вырастать в людей, которым (с их точки зрения) все должны, в том числе угадать, что они хотят и в том числе организовать для них их жизнь. Такие люди хорошо знают, чего они хотят, но не всегда готовы для этого работать, используя для своей цели обходные маневры - эксплуатацию других людей, манипулятивные техники.
- У родителей/воспитателей есть четкий план, что ребенок должен знать/уметь/делать, к какому возрасту. Для ребенка создается четкий график что, когда, как, в каком объеме нужно делать. Это отлично развивает дисциплину, но может сильно подавлять собственные желания. "Мама сказала на гимнастику, значит на гимнастику". Такие дети могут вырастать в молодых людей с очень неплохой дисциплиной и непониманием того, чего они хотят от жизни.
- Родители/воспитатели, которые относились к ребенку строго, ругали, возможно унизительно наказывали. Таким детям вообще не до дисциплины или собственных желаний, справиться бы с постоянным стрессом. Такие дети часто вырастают в неуверенных в себе молодых людей, пассивных, без явных интересов, не знающих чего они хотят. У них также часто проблемы с дисциплиной.
В реальности эти "роли" могут совмещаться, например, родители могут в основном игнорировать, но частенько ругать и унижать. Или остро любить и одновременно реализовывать свои фантазии на тему того, кем ребенок должен быть и что уметь. Ваш вариант, скорее всего, тоже набор из поведений ваших воспитаталей.
Решать свои проблемы (если вы готовы их решать), полезно с осознания того, как сформировалась ваша личность; если проблемы серьезные, то скорее всего с помощью психолога.
А дальше уже каждую проблему разбираете и пытаетесь решить. Не удается сконцентрироваться - развивайте дисциплину, не знаете, чем себя занять - намеренно делайте непривычные для себя вещи и т.д.