Есть такой перекос в рефлексии, который я называю гиперрефлексией. Это излишняя рефлексия о том, что могут подумать другие, что им покажется скучным или смешным.
Например, парень боится подойти к очень привлекательной для него девушке - из-за мыслей о том, что она может подумать о нём, что сказать, и чем дело кончится. То есть, он заранее прогнозирует негативное течение событий и тормозит свою активность. И не подходит. Не знакомится. Не заводит роман. Мучается от своей нерешительности. Думает о себе плохо, усугубляя свою нерешительность и снижая самооценку.
Если вас вопрос мучает, как вы говорите, разве он не стоит того, чтобы рискнуть и получить какие-то реакции, из которых можно будет составить свой ответ на этот вопрос?! Есть ли смысл так сильно переживать и так долго мучаться этим вопросом? Если есть, и если другие не могут дать удовлетворительного для вас ответа, то тогда стоит самому исследовать этот вопрос. Такие познавательные мучения только пойдут вам на пользу. Простимулируют ваше самостоятельное мышление.
А какая-то там реакция (реальная или выдуманная вами) вашего преподавателя и ваших одногруппников не сможет кардинальным образом изменить их отношения к вам.
Один мой сокурсник не боялся обнаружить своего непонимания и прямо по окончанию лекций пытал преподавателей казалось бы глупыми вопросами. И мы, его сокурсники, сначала смущённо улыбались, переживая за него. Но постепенно он так поднаторел в формулировке своих вопросов, что стал восприниматься нами как умнейший из нас. Естественно, что преподаватели его запоминали, и относились к нему лучше, чем к другим, хоть он иногда и пропускал их лекции и семинары. Результат - зачёты без проблем и пятёрки на экзаменах.