Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему некоторые люди отказываются взрослеть?

Выражаться это может в инфантилизме, не желании брать ответственность (хотя бы за себя) и всего прочего. Даже несмотря на то, что это отражается на качестве их жизни
ПсихологияОбщество+1
Павел Г.
  ·   · 16,5 K
Психолог-практик (опыт работы более 20 лет). Консу...  · 22 февр 2022
Быть невзрослым и безответственным легче, так как это состояние создаёт иллюзию беззаботности. Ответственность - это всегда груз, утяжеление.
Ведь идти в припрыжку всегда легче, когда руки пустые и тяжёлый рюкзак за плечами не висит. Так и со взрослым поведением.
Приучать к взрослости и ответственности нужно с раннего возраста и постепенно. Ответственность должна постепенно становиться привычкой. Её очень сложно включать волевым решением, при том, что принятие решений это энергозатратный психический процесс.
И если родители и взрослое окружение формируют ответственность в детях своеобразно, то есть не очень участвуют в её формировании, а 16 лет начинают требовать ответственного поведения, то и вопросы возникают не столько к безответственным детям...
Недавно наткнулась на очень интересный пример формирования ответственного поведения ребёнка в семье известного психолога.
У всемирно известного психотерапевта Милтона Эриксона была большая семья, состоящая из четырех сыновей и четырех дочерей. Это была большая дружная семья. Когда его дочери Кристи было 2 с небольшим года, произошла такая история:
"Однажды в воскресение мы всей семьей сидели и читали газету. Кристи подошла к матери, схватила газету, скомкала ее и бросила на пол. Мать сказала: "Кристи, это не очень красиво выглядело, подбери газету и верни ее мне. И извинись".
" Я не должна",- сказала Кристи.
Каждый из нас сказал Кристи то же самое и получил такой же ответ. Тогда я попросил жену взять Кристи и отвести ее в спальню. Я улегся на кровать, а жена положила ее рядом со мной. Кристи с презрением смотрела на меня. Она начала выкарабкиваться, но я схватил ее за лодыжку.
" Отпусти!"- сказала она.
"Я не должен",- ответил я.
Борьба продолжалась, она брыкалась и боролась. Очень скоро ей удалось высвободить одну лодыжку, но я ухватил ее за другую. Борьба была отчаянной- это было похоже на молчаливую схватку двух гигантов. В конце концов, она поняла, что проиграла, и сказала: "Я подберу газету и отдам ее маме".
Вот тогда и настал главный момент.
Я сказал: " Ты не должна".
Тогда она, подумав получше, сказала: "Я подберу газету и отдам ее маме.
Я извинюсь перед мамой".
"Ты не должна",- вновь сказал я.
Ей пришлось основательно задуматься и поразмышлять:"Я подниму газету, я отдам ее маме, я хочу ее поднять, я хочу попросить прощения".
"Хорошо",- сказал я.
Эриксон помог дочке сделать самостоятельный вывод произошедшей ситуации и взять на себя ответственность за собственное поведение, направил ее к правильным действиям.
Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в ТелеграмПерейти на t.me/nata_pashkova
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Спасибо за аргументированный ответ! Полностью с Вами согласен
Хорошо бы понимать для чего эта ответственность
@Павел Кор, в деталях к вопросу автор указал причину - чтобы улучшить качество своей жизни.
Имея детей, надо всегда следить за собой. И всегда ними беседовать, объяснять почему я поступила так в этом поступке. И ребёнка спросить, что, как она считает. Они очень наблюдательные. В храме был случай:мама с ребёнком пили воду и вдруг ребёнок, как крикнет на весь храм ей:, :"А ты, что совсем не грешная?., Всё молча посмотрели, п я очень удивилась. Потому, надо в первую очередь, смотреть за собой.
Так прямо никто не ставит перед собой вопрос. Ответ - это зависит от воспитания и окружения нынешнего поколения. До 90-х взрослели в армии.
Ну в Европе считается что до 30 молодой ещё , а у Евреев ортодоксов нельзя работать до 30 лет.
@Артур Хачатрян, не только в Европе и Израиле юность продлена до 30 лет, но и в среде богатых людей Северной и Латинской Америки.
Скорее всего из-за характера, или связанное с воспитанием ребёнка
Но, ведь мало кого так осознанно воспитывали, получается большинство людей или инфантильны или сами как-то преодолели это и выросли
А с чего это невзрослые это безответственные? Это вам кто то внушил так и вы этому верите? Вообще само понятие ВЗРОСЛЫЙ очень разнообразно и зависит от социального круга.
И вообще сами "психологи" не учат ли на жизнь смотреть через проблемы умея их побеждать одним взглядом?))
А что если эти самыне "невзрослые", самые счастливые люди на свете?) Они же не попрошайки, а многие даже и своё дело имеют.
И да, никто не обязан быть тем кем ему скажут.
А вы навязываете!!!
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Артем Сергеевич Сухотеплый, Вы бы определились в какой области выступать экспертом...
С психологической точки зрения, в комментарии написали чушь, так как понятия не имеете о кризисе 3-х лет. И о том, что девочки способны овладеть речью с 9 месячного возраста и к 3 годам свободно изъясняются, видимо, не знаете.
С религиозной точки зрения, написали чушь в квадрате, так как наша религия утверждает, что с волей человек рождается и первые проявления своеволия проявляться в кризис 3 лет. А ответственность появляется только с 17. Но исповедоваться ребёнок обязан с 7 летнего возраста и очень сомневаюсь, что по своей воле.
Поэтому Ваш ответ - это протест ради протеста человека, который нахватался выгодных ему "знаний", но неизвестно где и у кого полученных.
Психолог, психоаналитик  · 24 февр 2022  ·
club209933582
Давайте попробуем на это посмотреть со стороны современного общества, и вспомним про светлые стороны инфантильности заодно. 1) Говорят, сейчас у нас общество потребления, в таком обществе выгоднее и проще жить человеку, менее... Читать далее
Психоаналитик, психолог. Деликатно, бережно и с умом!Перейти на vk.com/club209933582
Не совсем понимаю, а как креативность, желание многого, всего и частого, многозадачностью, ассоциируется с инфантил... Читать дальше
Консультант по вопросам Химической Зависимости. По...  · 27 февр 2022
Точечно отвечаю. В большинстве случаев есть не проработанная травма психологическая. Психика выставляет защиту - иллюзию.. Взрослость - ответственность, за ошибку последствия. В ребенке комфортно, безопасно пребывать. (Мама ответит...)
https://www.b17.ru/marukhin79/Перейти на b17.ru/marukhin79
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 23 февр 2022
Почему отказываюсь взрослеть я. Потому что страшно. Потому что надо вступать в отношение с порочными людьми. Потому что социум диктует мне действовать порочно. Я ещё в детском саду наблюдал, как успешно социализируются дети... Читать далее
Мне кажется, это из другой оперы, тут в действии не инфантилизм, а не желание играть по правилам в социуме... Читать дальше
Домохозяйка из провинции  · 23 февр 2022
Почему некоторые люди отказываются взрослеть? -- они не отказываются, они просто не понимают, что не повзрослели. Причина «не взросления» - неправильное воспитание в семье, в школе и влияние общества, которое его окружает... Читать далее
1 эксперт согласен
Первый
Работаю дизайнером  · 25 февр 2022
Так называемый комплекс Питера Пена. Взрослая жизнь - это сложно и многие люди не готовы принимать ответственность, желая оставаться внутри детьми.
1 эксперт согласен
Природа мира  · 2 мар 2022
Они не отказываются, они НЕ МОГУТ. Но им кажется, что они вполне взрослые. На все неурядицы в жизни они сами себе и окружающим часто говорят, что "просто им не повезло".
Психология. Психолог помогаю людям в трудностях...  · 27 февр 2022
Здравствуйте. Спасибо Вам за Ваш вопрос. Потому что некоторые взрослые люди были не приучены своими родителями к взрослой жизни. По этому некоторые люди отказались взрослеть жить своей жизнью по своему и по детски, что бы не... Читать далее
Собирание информации по женскому рукоделию, по...  · 27 февр 2022
Почему они не берут на себя ответственность? Потому что окружающие их люди выполняют их ХОТЕЛКИ ничего от них не требуя и не закрывая перед ними дверь! Возможно они молоды, привлекательны на сегодняшний момент и с ними хотят... Читать далее
Музыка, история, этнография, философия, строительс...  · 22 февр 2022
Во-первых, отказываются они или не отказываются они взрослеть, но всё таки, они-взрослеют! Ну а здесь,в этом вопросе ощибка, как и вопрос должен ставиться в другом, что "такие" не ОТКАЗЫВАЮТСЯ, так как их не спрашивают, а... Читать далее
Вывод один, ребёнок повзрослеет, если правильно воспитан и будет нормальным взрослом человеком.