Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что значит "поймать психотика". Части 7 и 8

Часть 7
Удалена с ресурса
Часть 8
Кульминационный момент психологической сессии - рассказ клиентки о своей семье. Давайте попробуем ещё раз его перечитать, фраза за фразой, как пси-профи:
"…в детстве мы попрошайничали, попрошайничали малые под нашим с сестрой руководством, мы практически кормили семью"
Другими словами, клиентка организовывала эксплуатацию других, и претендовала на руководящую роль в среде своих сверстников - это раз. Клиентка в детстве временами (а может, и хронически) недоедала и не заботилась о личной гигиене - это два. И клиентка в лёгкой грандиозности считает, что кормила семью - хотя в реальности, скорее всего, были какие-то выплаты на детей, пенсия и прочие материальные поступления у родителей и бабушек-дедушек - это три.
В трансферентном плане, т.е. какие отношения клиентка выстроит в психотерапии, какую атмосферу бессознательно будет пытаться воссоздать, она сделает то же самое.
Сейчас в отношениях с парнем она практически кормит семью, ибо он не работает, и недоедает, ибо "вообще не фига не чего не делаю, даже не готовлю и не ем…… " - заметили аналогию?
Вот такая аналогия называется не "впадением в детство", а более научно, "регрессией", откатом назад к детскому состоянию. И в психотерапии клиентка тоже "регрессирует", то есть захочет руководить психологом, взять инициативу на себя, и предъявит невозможность насытиться - сердечным вниманием психолога, готовностью слушать, способностью со-быть ей.
Чем больше психолог будет стараться "дать" ей это, "накормить её", тем больше будет искушение "не наедаться", ощущать нехватку, дефицит сердечного внимания, готовности слушать, способности со-быть. Для чего? Это та же самая дилемма showing vs telling, показывания или рассказывания о себе.
Психологу так будут показывать (to show) детский опыт ненадлежащего обращения. И неопытный психолог либо проигнорирует потребности клиентки = отыграет тем самым равнодушного взрослого, которому без разницы, поел ребёнок или нет, спит в чистой постели и накупан или нет, либо устанет без конца давать сердечное внимание, готовность слушать, способность событь и воскликнет: "Ну сколько можно!" = отыграет тем самым отвергающего взрослого, который передаёт детей в детдом.
Любой отыгрыш подтвердит клиентке убеждённость в том, что мир таков, каким она его себе представляет, и даст ей основания выразить отношение психологу (я презираю тебя, я равнодушна к тебе, я ненавижу тебя за то, что ты мне сделал) = свалиться в больную часть личности. Во время терапии.
Чтобы того не произошло, опытный психолог будет работать с приносимым на сессию материалом - прояснять, задавать вопросы, квалифицировать происходящее и называть переживания и явления словами.
Пси-профи будет будет работать на способность обдумывать словами, а не демонстрировать поступками и отношением психическую реальность. Будет формировать тот самый telling = оречевление психики.
Согласитесь, когда взрослый человек ведёт себя как бессловесный ребёнок 0-2 лет, он выглядит неадекватным. Showing - это способ коммуникации, когда о ваших потребностях другой человек может только строить догадки.
Чем лучше мы понимаем свои потребности и чем точнее выражаем их в словах, тем короче наша дорога к цели.
Чем дальше будет продвигаться поддерживающая терапия, тем более реалистичным будет становиться и восприятие окружающего мира, и самовосприятие.
Грандиозные заявления, что младшая школьница (в детдом она попала где-то в 5-м классе, судя по хронологии) "кормила практически всю семью", уйдут из лексикона. Потому что во внутренней реальности уже не будет того сквозняка отчаяния, от которого она пытается своей грандиозностью укрыться.