Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что значит "поймать психотика". Части 10 и 11

Часть 10
Во время консультации онлайн психолог встречается с трудным случаем - клиентка с психиатрическим уровнем психопатологии, асоциальным образом жизни и в остром состоянии.
Как быть и что делать? Разбираем материал шаг за шагом. Предыдущие части - на канале РАБОТА ПСИХОЛОГА в Яндекс Дзен.
Мы перечитываем чрезвычайно насыщенный абзац текста, где клиентка говорит о своей первой травме - разлуке с семьёй и помещении в детдом, который для неё проклятое место. День лишения родительских прав для неё страшный день, и она мечтает сбежать из детдома обратно к родителям.
Вот в этом эпизоде читаем: "потом детдом 3 года, в детдоме в 8 классе много давления было и я с воспитателем собственноручно писала заявление чтоб меня положили в дурку, думала сбегу к родителям,"
Здесь так и просится уточняющий вопрос, что стало с родителями сейчас, живы ли они? живы ли бабушка и дедушка? Что стало со старшим поколением семьи за 15-20 лет? Поддерживает ли клиентка отношения с ними? Хотела бы восстановить хотя бы символическую связь и побывать в месте, где они похоронены?
Что-то для восстановления целостности ткани её жизни можно же сделать в реальности. Да, сейчас клиентка дезынтегрирована: бессвязна местами речь, разорван ассоциативный ход мысли. Но чем связанней, интегрированней, налаженней будет её реальная жизнь, тем легче будет идти упорядочивание представлений и переживаний в её внутреннем мире.
О судьбе старших родных у нас нет об этом данных, потому что девушка-консультант тему совершенно игнорирует. Но если не пси-профи в сотрудничестве с врачом-психиатром и социальным работником будет жизнь клиентки воедино собирать, то кто поможет клиентке?
Совершенной энигмой выглядит упоминание про давление: "…в 8 классе много давления было и я с воспитателем собственноручно писала заявление чтоб меня положили в дурку".
Ранее мы уже читали, что "соседи давят взглядом" на клиентку. Психотическое заявление, ибо на тактильном уровне взгляд не ощутим. "Давит" её какое-то внутреннее тяжёлое чувство. Она обострилась в 8-м классе, на чём, как дала параноидный эпизод?
Что "давило" её в детдоме? Внутренний параноидный мрак или внешнее? Дедовщина и насилие старших воспитанников? Грубость учителей и воспитателей? Полутюремный режим и порядки в детдоме? Почему нельзя было просто сбежать домой к родителям, а надо было бежать через госпитализацию?
Притом из timeline мы узнаём, что дело было не в двух неделях "срыва адаптации" у невротика, и не в полутора месяцах "депрессивного эпизода", а полноценные три месяца госпитализация заняла:
"пролежала 3 месяца, вернули в детдом,"
Иными словами, с большой долей вероятности пережила психоз и не сразу подобрали лекарства, чтобы купировать симптомы и вернуть клиентку к полноценному функционированию.
Ни одного уточняющего вопроса по эпизоду госпитализации в 8-м классе. Ну как так можно!
А ведь если бы мы знали обстоятельства, в которых клиентка декомпенсировалась - у нас была бы возможность дать прогноз, каких психогенных вредностей надо избегать, чтобы сохранить психическое здоровье и подольше оставаться в ремиссии.
Вместе подумали бы, какую непосильную задачу (возможно, фантазирую сейчас на тему) на себя клиентка взяла и на чём заработала нервный срыв. Сделали бы выводы на будущее, как себя приберегать.
Работа Люды Пипченко с сайта http://illustrators.ru/illustrations/655361
Часть 11
Разбираем консультацию онлайн - с профессиональной точки зрения.
Начало в предыдущих статьях канала РАБОТА ПСИХОЛОГА Яндекс Дзен.
Поступать в училище, как известно, можно на базе образования в 9 классов. То есть клиентка после больницы - с каким диагнозом и почему клиентка туда попала, девушка-консультант решила не выяснять - доучилась в школе и поступила в ПТУ.
Вот как клиентка описывает метаморфозу в своём поведении:
"…в детдоме в 8 классе много давления было и я с воспитателем собственноручно писала заявление чтоб меня положили в дурку, думала сбегу к родителям, пролежала 3 месяца, вернули в детдом, потом училище, отчисление на 3 курсе, за то что надавала одной лещей а второй затушила бычок об шапку, и та и другая пользовались моей добротой, была против дедовщины, как дура за всех заступалась и вобщем в этом мире ощущаю себя дурой и все мной пользуются……это факт"
- Постойте! - воскликнет вдумчивый читатель. - Разве не о пугливой девочке, которая пряталась от прививок и скрывалась в лесу, разбив полку в холодильнике, мы говорим?
Хороший вопрос. В 16 лет она поступает, первый и второй курс это 17 и 18 лет, и где-то в это время клиентка из забитой превращается в "вожака клана", который за всех заступается, а кому-то и даёт лещей, а то и тушит бычок о шапку - то есть проявляет прямую межличностную агрессию.
Как она такой стала?
Как увязывается её собственная агрессия с амбицией на справедливость, "была против дедовщины", если сама вела себя как "дед"?
Способна ли клиентка увидеть противоречие данного уровня: декларирует одно, а проживает другое?
Отчего она осмелела, перестала бояться давления? Не от того ли, что сошлась с парнем и стала "кто на меня со львом"? В чём истоки её "я могу делать с другими людьми, что хочу"?
Вопрос не праздный. Именно это ощущение "я могу" она потеряла, и стала жить в диком страхе, вернее, живёт в нём уже 10 лет. Именно это ощущение надо бы в терапии поисследовать, познакомиться с ним, попробовать "заякорить" его и сделать инструментом клиентки, ресурсом, который всегда у неё в руках, а не пропажей…
#rabota-psy #работа психолога #разбор консультации онлайн