Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Психолог, гипнотерапевт. Специалист по психосомати...  · 20 дек 2020  · nikita-rakhimov.ru

Джокер на сеансе гипнотерапии

На днях пересматривал фильм "Джокер". Рекомендую всем. Не важно, любите ли вы кинокомиксы с бэтменами и прочим. Тут раскрывается история обычного человека без фантастики. На его месте мог быть любой.
И я задумался: "А что, если бы он пришел ко мне на сеанс?»
Казалось бы, ситуация безнадежная. Но начнем с диагностики и чего-то простого. С его смеха.
Главный герой смеется так, что создается впечатление, будто он плачет.
По ходу фильма нам намекают, что неконтролируемый смех Джокера связан с тем, что в детстве он получил серьезную травму головы.
Но обратите внимание. Его смех возникает только в ситуациях, где Джокер сталкивается с социальной несправедливостью. Когда издеваются над карликом, когда в метро пристают к девушке и т.д… Именно социальная несправедливость является силой, что развивает Джокера. Травма головы не может вызывать симптомы, зависимые от ситуации. Это проблема психологическая.
В детстве главный герой смеется, когда его избивает отчим. Это его защитная реакция. Так его начинает смешить боль. Желая стать стендап комиком, он надеется, что его боль поймут. Что люди будут так же смеяться над его болью, как и он сам. Но его не понимают. Смех, как позже скажет Джокер, субъективен.
Нам показали борьбу двух начал в главном герое: Артура и Джокера. По сути, это две разные личности. Постепенно из Артура он превращается в Джокера. Он даже из правши становится левшой. Переломный момент трансформации - первое убийство в метро.
Танцы главного героя иллюстрируют его душевное состояние. Вначале это были неуверенные, скованные движения Артура. После первого убийства личность Джокера выходит на свет. Он "пробует" себя в новом танце.
Он плавный, пока еще робкий, но уже гораздо более уверенный, чем раньше. Позже его танцы становятся все более и более раскованными, выразительными. Джокер развивается.
Когда он придет к медработнику, которая выписывает ему лекарства, он скажет: "Раньше я не был уверен, существую ли я. Но я существую". Уже понятно, КТО ИМЕННО существует. Не Артур.
Кстати, медработник сообщает, что Артур больше не получит лекарств. Как он позже скажет, ему стало лучше без таблеток. Лекарства купировали его удовольствие от боли. Но теперь он наслаждается им. Теперь его желание шутить означает желание приносить боль. Ведь именно боль его смешит. Комедия и трагедия для Джокера поменялись местами.
Но Джокер не хочет приносить боль всем подряд. Например, он пощадил карлика. Тот был единственным, кто относился к нему хорошо. Боли, по мнению Джокера, заслуживают те, кто олицетворяет социальную несправедливость. Это значит, что Джокер таким образом воюет против Зла, как он видит это Зло. Но Добро для него тоже существует. Поэтому он еще не окончательно потерян.
Джокер понял, что он существует в тот момент, когда на него обратили внимание люди. И это было не просто внимание. Он случайно стал символом оппозиционного движения в городе. В этой роли он обрел себя, потому что здесь он нашел свою значимость. Это стало смыслом его жизни. Поэтому он радуется, когда из полицейской машины видит разбой на улицах. Все разбойники с лицом (маской) Джокера.
Это короткий анализ становления Джокера. Я намеренно опустил кучу подробностей (например, почему вообще Джокер танцует), чтобы не растягивать эту статью.
Если вам интересно, как могла бы выглядеть стратегия терапии Джокера, оставляйте об этом комментарии. Увижу интерес — напишу продолжение.
Психология+4
У меня сын точно такой,как этот Джокер.Плач-смех одновременно в одном флаконе. Мне невропатолог сказала,что... Читать дальше

@Мина, напишите мне в личные сообщения вконтакте - https://vk.com/nikita_rakhimov

Возможно смогу что-то подсказать

Если вам интересно, как могла бы выглядеть стратегия терапии Джокера, оставляйте об этом комментарии. Увижу интерес — напишу продолжение.

Интересно! И почему Джокер танцует тоже интересно!

Джокер смеётся над своей жизнью и своей наивной ущербной реакцией жертвы. Он наконец-то понял, - как он сам сказал, - что жизнь - это шутка. Если она кажется не смешной, ты просто её не так понял, и здесь уже есть над чем посмеяться. А если шутка смешная, - то должна ли она быть справедливой, доброй или нравственной? - Конечно же нет: это была бы паршивая шутка.

В этом и состоит мастерство режиссера: показать Джокера глазами обывателя, не способного его понять, а способного только сделать из него символ своих протестных маняфантазий.

Интересно!

может это черный юмор?...помогает кстати справится с некоторыми ситуациями да и в общем...фильм не смотрела..

фильм - говно, как и мнение автора этого высера. джокер не должен быть обиженным додиком, как в этом говнофильме, он должен быть психо-социопатом. это будет правильный джокер.