На мой взгляд, не так важно, кто вы, – интроверт или экстраверт. Важнее, каков уровень вашей технической подготовки в сфере фотографии, насколько усердно вы готовы совершенствовать своё мастерство, умеете ли вы использовать своё воображение и индивидуальные качества вашей личности, находя им органичное приложение во взаимодействии “фотограф – модель”. Если речь идет именно о портретной фотографии.
Интровертам, как правило, свойственно более развитое воображение, богатый внутренний мир и у них есть все задатки для развития глубокой эмпатии, эмоциональной чувствительности и восприимчивости по отношению к себе и к другим людям.
Если взять во внимание лучших фотографов мира, например, Ричарда Аведона, мэтра портретной фотографии, то в юности он был весьма застенчивым и замкнутым мальчиком. Из писем Аведона:
“…Раньше мне казалось, что мы, я и модель, сотрудничаем в создании портрета. Теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках... Но я не могу ею злоупотребить, потому что верю в личную ответственность”.
В портретной фотографии, безусловно, важен диалог фотографа с моделью. И для того, чтобы разобраться, какое влияние оказывают отношения фотографа и модели на качество фотографии, спросите себя, нужно ли вам как-то управлять моделью, чтобы портрет получился хорошим?
Ричард Аведон так отзывался о своей работе:
"Мои портреты больше обо мне, чем о тех, кого я фотографирую".
Мне кажется, в фотографии важен не только диалог с моделью, причем не обязательно словесный, не менее важен внутренний диалог фотографа с самим собой и со своим зрителем. И, если фотограф сам себе интересен, то, с большой долей вероятности, и другие люди будут представлять для него неизменный интерес. Это считывается другими людьми интуитивно. Главное, насколько хорошо вы понимаете, что хотите фотографировать и что хотите сказать или выразить своими фотоработами.
Аведон редко провоцировал людей на проявление эмоций перед объективом камеры, вместо этого он позволял людям позировать так, как они сами того хотели, тем временем фотограф ловил моменты, в которых отражался насыщенный внутренний мир человека, когда через объектив была видна жизнь.
Многое зависит от выбора, каким именно фотографом быть, определить степень вмешательства в съёмке, работать в одиночку или в команде. Кем быть для снимаемого во время съёмки - невидимым наблюдателем, собеседником, тем, кто... Читать далее
Мы, интроверты, вполне можем и на потоке людей работать, - если есть возможность с каждым притормозить, и по-хорошему, по-человечески пообщаться. Уж 15 минут, или полтора часа, тут не принципиально.
А уж если штатно есть... Читать далее
Вы фотограф, а не репетитор, слишком много общения профессия не предполагает. Хотя инструкции Вам давать все же придется. Иногда для раскрепощения модели придется подбирать нужные слова. У Вас высок риск попасть в эмоциональное... Читать далее
Начните с малого, начните со своими знакомыми, создайте портфолио, а потом только по записи работайте сами сможете определять количество людей вокруг вас. Всего доброго.