Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Ex-Комьюнити-менеджер Яндекс.Кью. Сейчас...  · 17 мар 2021

Критика компаний в социальных сетях

Мне кажется, что у каждого в друзьях в Фейсбуке есть человек, который постоянно рассказывает о том, как плохо работает оператор сотовой сети, банк, автозаправка, магазин диванов и вот ещё, консультант в магазине (залипает в телефон, смотрите фото). Часто это преподносится с позиции блага: я борюсь за хороший сервис в этой стране, я прав, я делаю правое дело. Хотя по факту человек просто упражняется в остроумии и взращивает своё эго, выворачивается наизнанку, чтобы показать насколько эти люди, там, в той компании, глупы и никчёмны. Я знаю, что критика в социальных сетях имеет свой эффект: в комментарии приходит представитель сервиса / компании и всё улаживает, предлагает помощь. Но также я знаю, что все проблемы (ну ладно, 99%) возможно решить через службу поддержки, без скандалов, с уважением и пониманием друг к другу. На мой взгляд практика критики в соцсетях очень токсична и агрессивна.
Зачем я это узнал?+3
Мне очень не нравится то, что форма фидбека, о которой ты пишешь, становится нормой. Из мира офлайла это очень... Читать дальше

@Катя Федорова, спасибо, очень согласна!

К сожалению, большинство компаний не реагируют на другие формы обращений. Разбираться в хитросплетениях юр.лиц не многие хотят. Поэтому рвение клиентов понятно. Однако использование подобных отзывов для извлечения выгоды, через шантаж (уберём отзыв с платформы за определенную плату) или очернение конкурента - реальная проблема.

Всегда вспоминаю, что в 90-х получил от известной компании неработающую видеокарту со следами пайки. И не смог бы её вернуть никакими средствами, если бы тогда не написал "пост" на своей страничке. А в числе знакомых моих друзей не оказался сотрудник этой компании... Это когда понятия отзыв и комментарий ещё и не было. И никакие внутренние службы не мониторили социальные сети.

Вопросы к этической стороне проблемы есть не только к клиенту.

Если бы все проблемы можно было бы легко и быстро решить через службу поддержки - то и не было бы такого вала негатива к компаниям. Проблема в том, что они как раз не горят желанием решать проблемы, которые сами же и создают. Примеров я могу привести тысячи!