Минские соглашения нельзя назвать юридическим документом, содержащим нормы права, утверждающие принципы сотрудничества, согласование интересов двух сторон и налагающие ответственность за их не исполнение. По сути это перечень предложений со стороны России, на уровне хотелок, каждую из которых можно расширять различными уточнениями. Такая неопределённость содержания документа (точнее юридическая безграмотность) позволяла подписантам не исполнять его. Так и случилось, исполняли только пункт обмена пленными.
Ситуация был пущена на сомотёк, где каждая сторона занималось укреплением своих позиций. ДНР и ЛНР это делала с помощью России, Украина с помощью ЕС, США и НАТО.
Прочитайте внимательно пункты и убедитесь сами.
·Немедленное прекращение боевых действий с 15 февраля 2015 года.
·В течение двух недель отвести военную технику с обеих сторон конфликта для создания безопасного пространства.
·Процессы прекращения боевых действий и отвода войск должны находиться под мониторингом ОБСЕ.
·Начать диалог о том, как провести местные выборы, какой режим установить в регионах.
·Провести обмен пленными, основываясь на принципе «всех на всех».
·Прекратить преследование, а также наказание лиц — участников конфликта, создать соответствующие документы.
·Обеспечить безопасный доступ для колонн с гуманитарной помощью в пострадавшие от военных действий населённые пункты.
·Восстанавливать выполнение социально-экономических обязательств (речь шла о выплатах, пенсиях и пособиях).
· Пункт о контроле правительством Украины государственных границ в восточной части страны.
·Вывести с украинской территории все иностранные вооружённые силы, технику, наёмных военных. Принять меры для разоружения незаконных группировок.
·Провести конституционную реформу по децентрализации и закреплению «особого статуса» ЛНР и ДНР.
·Согласовать вопросы по местным выборам с представителями самопровозглашённых республик.
Создать рабочие группы, которые будут осуществлять контроль за выполнением пунктов подписанных в Минске соглашений. На бумаге такие группы существовали и фиксировали претензии со стороны России и Украины, поскольку неопределенность документа позволяла создавать целые тома.
Но есть вопросы к руководству России. Раньше обучал службы безопасности в ВУЗах, на предприятиях, проводил тренинги, в которых особое внимание уделялось заключению договоров, подготовка к ним, отслеживание исполнения. Цели сотрудничества у всех разные, бывают рейдеровские, мошеннические схемы - такая вот обыденная работа.
Сейчас, после признания Порошенко, А. Меркель, все возмущаются наличием у Минского соглашения других целей. Это нормальная ситуация в договорной практике. Почему никто не говорит о СБ России которые должны в течении 8 -ми лет (!!!)эту работу фиксировать и вносить коррекции. Или на Украине её проводили в режиме строжайшей секретности, с маскировкой и по ночам? А может это факт вредительства и предательства??? .