Посмотрите
характеристики вертолёта Ми-6 (грузоподъемность 6 тонн). Вот где-то такие. Вот только эксплуатационные требования: высота 120 метров, 15 минут...
Кстати, есть еще один нереализованный
проект Ми-30 с грузоподъемностью 3-5 тонн.
Кстати, в основном беспилотники имеют грузоподъемность до 1 тонны (большинство 100-300 кг).
список.
.
Отсюда вывод - для такой грузоподъемности сегодня актуальнее пилотируемая авиация. Причина - ненадёжность управления и отсутствие полноценного автопилота и высокий ущерб в случае аварии такого дрона.
Да и техзадание
- 15 минут - это еще актуально для легких дронов с камерой на аккумуляторах, но даже для них это очень мало. Как бы 2/3 времени из этих 15 минут будет занимать взлёт и посадка.
- высота 120 м - зачем? Ладно еще 1-2 км, то было бы понятно.
О, я понял! 4500 кг, 120 м, 15 минут... это же строительный кран )))