История кинематографа Индии берет свое начало еще в девятнадцатом веке. В 1896 году первые фильмы были сняты братьями Люмьер и показаны в Мумбаи (Бомбей). Отцом индийского кино принято считать Дадасахеда Фалке, который выпустил первый в мире полнометражный художественный фильм «Раджа Харисчандра» в 1913 году
Индийский кинематограф начал свое развитие в 1890-х годах, когда французский пионер кинематографа Огюст Люмьер привез свое техническое новшество в Бомбей. В 1913 году был создан первый индийский фильм под названием "Раджа Харишчандра" режиссера Дадабхая Палки, который рассказывал о жизни легендарного индийского правителя.
В 1920-х годах индийский кинематограф начал развиваться в темпе, который впоследствии стал называться "Золотой эпохой индийского кино". В этот период были созданы такие классические фильмы, как "Шерлок Холмс" (1923), "Джордж В, Кинг" (1924) и "Алам Ара" (1931) – первый индийский звуковой фильм.
В период Второй мировой войны индийский кинематограф пережил затишье, однако сразу же после войны его развитие возобновилось. В 1950-е и 1960-е годы в индийском кинематографе начался период особой популярности в жанрах мюзиклов и фильмов народной жизни; эти фильмы были также отметены заметным прорывом в международный киномир. Наиболее известными фильмами этой эпохи стали "Шри 420" (1955), "Мадхумати" (1958) и "Мера Нам Джокер" (1970).
В 1970-х годах индийский кинематограф стал более разнообразным, включая фильмы с серьезной и социальной тематикой. Такие актеры, как Амитабх Баччан, доминировали в этот период и стали знаковыми фигурами индийского кино.
В 1990-х годах индийский кинематограф начал активно расширяться за пределы Индии через нарастающую популярность индийских фильмов в других странах, прежде всего в Ближнем Востоке. Ныне, индийский кинематограф производит множество фильмов в различных жанрах и стилях. Многие из этих фильмов являются масштабными производствами с высоким уровнем качества.