Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Адвокат. Автоюрист. Арбитраж. Банкротство...  · 25 июн 2022  · honor7777.wixsite.com/pravo

Туроператор - «Кинул»

Туроператор оставил без отпуска. Варианты обмана и решение проблемы. Возврат денег и взыскание ущерба.
Наиболее распространённые схемы обмана туристов:
1. Горящие туры, спецпредложения, большие скидки
Вы обращаетесь в Турфирму, обсуждаете условия, оставляете время обдумать и тут начинаются звонки: Турфирма срочно предлагает путевку на 10-15% дешевле, чем конкуренты, «горящий тур» с дисконтом 40- 50%, спецусловия гостиничного размещения и т.п. Задача- заставить Вас согласиться и заинтересовать и сначала все идет по плану: клиент оплачивает тур и агентство присылает данные бронирования отеля. Но перед выездом внезапно оказывается, что бронирование отменено, изменились условия. Здесь, к примеру, Турфирма объясняет это овербукингом и предлагает другой отель. Когда турист приезжает на место, выясняется, что вместо четырехзвездочного отеля с кондиционером и милым видом из окна его ждет нора без окон с плесенью на стенах.
В чём обман? Фактическая причина отмены брони другая: турфирма просто не заплатила за эту поездку. «План» агентов выполнен- продан более дешевый тур перед самым выездом, надеясь, что клиент согласится на любой вариант, лишь бы не остаться без отдыха. А разницу между дорогим и дешевым туром Туроператор оставляет себе.
Как обезопасить себя? Сомневаться в срочности и целесообразности «спецпредложений». Взять паузу для анализа и раздумий, составить ряд вопросов Туроператору для «спецусловий», адресовать вопросы Туроператору.
Внимание! Турагентства заказывают туры у одних и тех же операторов, поэтому стоимость у всех примерно одинаковая. Скидку агент может предоставить только за счет своей комиссии и если эта скидка слишком большая, это может означать, что тур изначально был дешёвый или явный обман агентства (агента).
Если, всё же турфирма подтвердила бронирование, попросите агента прислать номер заявки. С этим номером можно проверить статус брони на сайте Туроператора. Если там нет информации об оплате, стоит насторожиться: возможно, ваше турагентство нечисто на руку.
Даже если вам прислали скрин с подтверждением брони, проверьте информацию на сайте туроператора: мошенники могут показывать чужую оплаченную бронь. Если это так, номера вашего паспорта не окажется в базе.
2. Продают страховку от невыезда
Если для путешествия нужна виза, турагентство берет на себя оформление документов. Бывает, что в визе отказывают — на этот случай менеджер турфирмы предлагает оформить страховку от невыезда.
Буквально накануне отъезда выясняется, что консульство не успело рассмотреть паспорта путешественников и вернуло их агентству без виз. Чтобы клиенты не остались без отпуска, агент предлагает путевки в безвизовые страны — якобы за ту же сумму, что они уже заплатили.
Консульство не может вернуть паспорт пустым: там должна быть либо виза, либо штамп отказа. Если ни того, ни другого нет — значит, паспорт не покидал офис турфирмы. Требуйте вернуть визовый сбор и деньги за тур: иметь дело с такими компаниями небезопасно.
В чем обман? На самом деле турагент никуда не отправляет паспорта и просто кладет себе в карман деньги за визовый сбор и страховку. А если клиенты соглашаются на замену тура — предлагает им дешевый вариант, а себе присваивает разницу в стоимости.
Как обезопасить себя? Если в турагентстве предлагают оформить страховку от невыезда, проконтролируйте, чтобы менеджер действительно отдал вам полис, а не просто взял деньги под честное слово.
3. Условия в договоре
Турист выбрал отель и даты отпуска, оплатил путевку и подписал договор с агентством. Чем ближе отпуск, тем реже и неохотнее менеджеры отвечают на звонки. Передавать клиенту документы они тоже не спешат.
Когда все сроки прошли и поездка сорвалась, оказывается, что по договору турист заплатил только за консультационные услуги. В общем-то, их ему и предоставили, а ответственности за покупку билетов и бронирование отеля компания на себя не брала.
В чём обман? Некоторые агенты вместе с договором дают подписать акт выполненных работ: так турист подтверждает, что компания выполнила перед ним свои обязательства.
Как обезопасить себя? Внимательно читать договор! Не оплачивать счета агентству, которое прописывает в бумагах только консультационные услуги, даже если менеджер уверяет, что в услугу входит весь объем работ. Если дойдет до суда, суд в первую очередь будет рассматривать условия договора.
4. Вернули деньги не в полном объёме
Иногда туристы отказываются от тура. Например, из-за болезни или потому что в стране назначения стало неспокойно и Ростуризм и МИД порекомендовали вообще там не отдыхать. Нечестные агенты в такой ситуации доказывают, что вернуть деньги можно только с помощью страховки — а если ее нет, то и надеяться не на что. Но это не совсем так: запрет МИДа — это официальная причина, по которой турист может вернуть деньги за несостоявшийся тур даже без оформления страховки от невыезда.
С болезнью сложнее: если туроператор уже купил билеты и оплатил бронь в отеле, то сумму этих расходов он вправе не возвращать.
Как обезопасить себя? Вооружиться законом: если МИД рекомендует туристам воздержаться от поездок в какую-то страну, можно вернуть деньги за тур.
Если вы заболели или решили перенести даты оплаченной путевки, будьте готовы к тому, что всю сумму получить обратно не получится.
5. Продали тур и исчезли
Только что открывшееся агентство обещает дешевые туры по всему миру: желающих много, путевки разбирают как горячие пирожки. Но через несколько месяцев агентство исчезает. Менеджеры перестают отвечать на телефон, а туристы остаются без денег и билетов.
Как обезопасить себя? Не верить в туры по экстремально низким ценам, если дата вылета не в ближайшие дни, а через месяц-другой.
Проверьте, есть ли у турфирмы договор с туроператором, на сайте «Турпомощь»:в реестре туроператоров отображаются агенты, с которыми заключен договор, а в реестре турагентов — операторы, которые работают с этой компанией.
Правила безопасного поведения с Турагентством.
Несколько определенных действий позволят обезопасить путешественников от мошенничества:
  1. Сравнивайте стоимость поездки. Разные туроператоры могут предлагать разные цены.
  2. Отслеживайте цену в динамике – это позволит понять, действительно ли Вам продали дешевый тур.
  3. Изучайте соседние даты. Нередко бывает так, что перенос поездки на 1-2 дня может стоить дешевле. А представитель турфирмы забыл предупредить Вас об этом.
  4. Изучайте интернет-ресурсы на предмет отзывов о стране, погодных условиях и инфраструктуре, отеле, туристической компании. С помощью интерактивных карт, например, можно довольно точно определить близость выбранного отеля к береговой линии.
  5. Выбирайте надежную страховую компанию.
  6. Проверить стоимость тура, на который вам предлагают обмен, можно на сайте туроператора. Не верьте, если агент объясняет большую сумму комиссией турфирмы: она уже включена в стоимость, которую оператор публикует на сайте.
  7. Убедитесь в надежности туроператора, услугами которого планирует воспользоваться.
Что делать, если произошёл обман? Как вернуть деньги за тур, ущерб и моральный вред?
В соответствии с Законом о защите прав потребителя Вы вправе требовать у агентства, с которым заключен договор, возврата суммы за тур, возмещения материального ущерба и морального вреда. Чтобы ваши и без того нарушенные права были защищены и Вы не понаделали ошибок, обращайтесь к специалистам- адвокатам.
Жить свободно можно лишь умея отстаивать свои права.
Защита прав граждан и организаций. Адвокат. Банкротство. Медиация. Арбитраж.Перейти на honor7777.wixsite.com/pravo