TLDR: Планирование — это привычка, начинаем с малого
🏍 Начать планировать — не такая простая задача. Начальная мотивация пропадает достаточно быстро, особенно если её неправильно «тратить». Практически сразу образовываются «более важные дела» и ведение плана откладывается на неопределённый срок. Становится скучно и неинтересно. Планирование — это привычка, поэтому навык нужно развивать постепенно.
🌀 Наработка привычки (обучение) проходит в несколько этапов, первый из которых — наработать «механический» навык, довести до автоматизма, после чего начинать аккуратно экспериментировать с различными аспектами выполняемой деятельности.
📃 В качестве первого шага может быть использована техника «список привычек».
Состоит она в следующем: из набора занятий, которые и так необходимо (или хочется) делать каждый день, вы выбираете несколько и определённый период времени (например пара недель) следите за их выполнением. Подъём вовремя, зарядка, планирование, уборка, работа, прогулка, занятие спортом, ведение дневника, ведение списка дел, заполнение списка дел на следующий день. Для начала можно использовать специальные приложения (например Habits или любой TODO-лист) или попросту выписывать всё на бумагу.
🐇 Таким образом у вас получится убить двух зайцев: развить привычку вести дела и научиться наблюдать за своими привычками. Если в список добавить вредные привычки - то в какой-то момент может получиться от них избавиться.
⚠️ Спустя несколько недель обязательно нужно дать себе передышку — ведение плана на первых порах крайне ресурсозатратная вещь! Не забывайте про отдых. Не перегрузитесь — планируйте на один день вперед, посвящайте планированию не более 10-15 минут, чтобы в голове не возникало отторжения. Повторяйте до закрепления.
Удачи!