TLDR: Прежде чем начать что-то делать, спроси себя: "зачем?". Будь честным с самим собой. Начни работу как можно раньше, но не слишком рано.
Один из основных факторов, который делает мою жизнь хуже — плохая память. Всё настолько плохо, что некоторые вещи я могу забыть через 10 секунд, а рассказы о событиях, произошедших со мной в детстве вызывают у меня искреннее удивление. Однако, если мне необходимо что-то запомнить, я смогу это сделать, как например до сих пор помню номер своей ICQ (444 012 154).
Выхода в подобной ситуации три.
Можно жить как жил, забывать важную информацию, затягивать сроки и удивляться своему прошлому.
Можно развивать память. Но или я плохо старался, или все техники улучшения памяти на мне работают плохо/малоэффективно и не приносят заметной пользы.
Или же начать вести список дел.
Обнаружив несколько лет назад, что количество дел многократно превышает мои возможности по их запоминанию, я начал искать инструменты.
Перепробовав около десятка различных систем для планирования дел (начиная от листов А4 со списками и схемами до
систем управления проектами) я сформулировал несколько требований для планирования:
Субъективное удобство подразумевает комфортную работу конкретного человека с конкретной системой. Поясню: мне удобнее вести дела на компьютере, так как из-за специфики своей работы я 90% времени провожу за компьютером. Кому-то может быть удобен список дел в ежедневнике или стикеры на холодильнике. Кто-то (более везучий, чем я) может спокойно запомнить все дела на неделю.
Под периодичностью я подразумеваю привычку панировать. Грамотная работа с привычками — один из основных столпов планирования и улучшения качества своей жизни в целом.
Не менее важна возможность разбивать задачи на подзадачи, так как декомпозиция позволяет сдвинуть дело с «мёртвой точки» и осознать сложность задачи.
⚠️ Важно понимать, что для действительной эффективности всей затеи с планированием должно быть желание планировать. Не стоит покупать платную версию какой-нибудь программы или дорогой кожаный ежедневник — в случае, если он вам не подойдёт и вы бросите его через неделю, продолжить планировать в следующий раз будет тяжелее. Мотивация «ну я же заплатил за это денег, теперь надо пользоваться» контрпродуктивна!
Ну и самое сложное — искренность. Увы, достаточно часто мы себя обманываем, даже не замечая этого. Ведение планирования можно рассматривать как попытку внести объективность в оценку своей продуктивности. Врать себе здесь нет никакого смысла, поэтому, например, прежде чем отметить задачу как сделанную, нужно остановиться и спросить себя: «А действительно ли я сделал дело или же просто перенёс его на следующий день?».
По итогу, планирование решило несколько больше проблем, чем я ожидал. После поездки
к шаманам в начале этого года я начал более серьёзно заниматься планированием, и эффект не заставил себя ждать — я начал
видеть переход от модели «ничего не делаем, потом пытаемся всё успеть в последний день» к модели «равномерно распределять время между »ђ. Оказывается, при таком подходе успеваешь сделать намного больше и становиться сильно проще жить (кто бы сомневался).
Благодаря описанному выше подходу за последние пол года я пропустил намного меньше дедлайнов, чем раньше, освободил мысленный ресурс, понял, что Правило Парето и Теорию Ограничения Систем (о которых речь пойдёт в следующих постах) можно и нужно применять в обычной жизни.