Сиенский Дуомо — собор и одновременно сокровищница произведений искусства. Это сооружение строилось на протяжении веков, но все планы жителей города так и не были реализованы.
Здание совмещает в себе многие архитектурные стили: готика несущей конструкции сочетается с колокольней чёрно-белых цветов в чисто романском стиле.
Основная конструкция этой достопримечательности была возведена в 1215—1263 годах под руководством Никола Пизано. В 1285 году нижнюю часть фасада закончил Джованни Пизани, его сын. Уже в XIV веке была поставлена верхняя часть фасада, которую в XIX веке украсили венецианской мозаикой. После поражения от Флоренции на поле боя сиенцы решили посостязаться с городом-соперником в мастерстве зодчих. Для этого был начат небывалый проект по перестройке Дуомо. Предполагалось, что старый неф собора послужит трансептом нового здания, а на месте прежнего трансепта горожане планировали воздвигнуть новый неф невиданных размеров.
Этим планом не суждено было сбыться. Новый фасад был почти уже закончен, когда до города докатила эпидемия Чёрной Смерти. Чума выкосила значительную часть жителей, строительные работы остановились. Через несколько лет, когда город оправился от болезней и стал готовиться к новому этапу стройки, выяснилось, что грунт под собором не соответствует грандиозным замыслам строителей. С тех пор недостроенный фасад остаётся памятником непомерным амбициям некогда великого города.
Изнутри Дуомо впечатляет не меньше, чем снаружи. На изучение мозаичного пола можно потратить часы: 52 мраморные панели несут изображения различных сцен на библейские мотивы.
У правого трансепта расположена капелла Киджи, в которой хранится фрагмент иконы, пронёсшей сиенцам победу в той самой битве с флорентийцами у Монтаперти. После этого икона ещё не один раз спасала город от разрушения. В 1944 году перед лицом немецкой оккупации ключи города были преподнесены образу Мадонны, и через две недели город был освобождён.
В фундаменте собора находится крипта, одно из последних открытий в городе. Это вход в старую романскую церковь, украшенный несколькими фресками. Это самые ранние работы сиенской школы, датируемые 1270—1275 годами. С 2004 года крипта открыта для посещения, хотя установить авторство работ учёные до сих пор не могут.
На этом описание интересных объектов сиенского собора не исчерпывается, ведь описанию этой достопримечательности можно посвятить целые тома. Но лучшего рассказчика, чем собственные глаза, вы всё равно не найдёте.