Художник Лео Фитцморис вышел со стадиона дождливым субботним вечером и увидел, как разорванная и размокшая пачка сигарет «Мальборо» прилипла к асфальту и слегка колышется на ветру. Внезапно она напомнила ему футбольную форму – по центру было видно название бренда, а вкладыши из под крышки разлетелись в стороны, будто рукава.
Фитцморис докурил свою последнюю сигарету и несколькими движениями превратил опустевшую пачку в футболку: реклама на груди, короткие рукава, а воротник он сделал сам, оторвав от пачки полоску бумаги. Так художник изобрел футбольное оригами – и за 10 лет собрал около 800 таких пачек-футболок, а потом сделал из этого выставку под названием Post Match. Одна из работ была продана за 250 фунтов!
Я никогда не курил, но при взгляде на эту красоту очень живо представляю, как несколько тысяч болельщиков затягиваются, выйдя со стадиона после нервной развязки на последних минутах. Кроме того, от этих картинок пахнет девяностыми и against modern football, а такое сложно не любить.