Тут все просто. Ракета - это довольно сложная машина, собранная из большого количества деталей, узлов, многие из которых работают в тяжелых условиях. Гораздо в более тяжелых чем узлы автомобилей, самолетов и других машин. А проверить работоспособность всей ракеты целиком можно только в рабочем режиме. То есть при старте, и взлете. Какие бы протоколы предполетной проверки вы не выдумывали, вы не сможете со стопроцентной достоверностью узнать все ли в ракете в порядке… Потому, что все тесты могут быть проведены только над частями ракеты, и не в рабочем режиме. В рабочем же режиме ракета бывает лишь один раз в своей жизни.. при старте и взлете. Вот тут и вылазят не выявленные тестами проблемы.
Да, именно из-за этого при конструировании закладывают самый маленький коэффициент запаса прочности, что бы вес был минимальным.
В основном,это связано с утечкой топлива . Так же в виде окислителя используется большое количество кислорода. Хотя причины могут быть самыми банальными: забыли докрутить или совсем забыли поместить винтик на свое место...